Доброе время суток, уважаемые читатели раздела. Хотел бы поделиться опытом покупок и обслуживания в интернет-магазине оптики optical.by и спросить совета по поводу правового урегулирования вопросов.
Во-первых, как это часто бывает, данный интернет-магазин не может похвастаться широким ассортиментом в наличии. Традиционно значительная часть интересных моделей поставляется у них под заказ. В июне этого года я заказал у них телескоп. Нужной мне модели в наличии не было, но было предложено привезти ее под заказ. Мужчина по имени Дмитрий объяснил, что предоплата составляет 10%. Уже при встрече он предложил заплатить 100% и получить скидку на 10%. Естественно, предложение показалось мне заманчивым и я его принял. Далее заказ ехал ко мне более месяца (обещанное время доставки - 14 дней "с запасом"), причем каждую неделю называлась новая причина задержки. Как я понял из общения на астрономическом форуме, для Дмитрия это обычное дело и фантазия его неиссякаемая - уже несколько человек рассказали аналогичную историю. В конце концов нужная мне модель исчезла и была предложена замена, правда уже без скидки. Не чувствуя подвоха, я согласился.
Телескоп в конечном итоге прибыл. Тут я сделал главную свою ошибку - сделал еще один заказ по предоплате у этого человека. Произошло это в начале августа. На руках у меня осталась расписка (первое вложение). С тех пор началась длинная череда оправданий и невероятных историй, но ни денег, ни заказа я так и не увидел до сих пор.
В то же время уже в первую ночь наблюдений обнаружился серьезный дефект монтировки телескопа, благодаря которому мне пришлось отдать ее в ремонт. В подтверждение факта отдачи (процесс также занял очень много времени) имеется еще одна расписка, с печатью (второе вложение). До сих пор монтировка не отремонтирована, сроки ремонта назвать мне Дмитрий не желает.
Мои действия на текущий момент: подано заявление в РУВД по месту жительства с целью подтвердить факт незаконного завладения денежными средствами. Отправлено письмо с уведомлением о вручении на адрес ИП с требованием выполнить гарантийные обязательства в срок и предоставить аналогичный товар на замену на время ремонта. По телефону Дмитрий отвечать перестал, все известные мне номера заблокированы.
Владелец ИП, Николай (отец Дмитрия) отказывается нести ответственность за действия своего сотрудника: по телефону я был послан решать вопросы через суд. Если я правильно понимаю, то после получение ответа из милиции, мне необходимо будет подать иск в хозйственный суд. Есть ли здесь люди с аналогичными опытом? Какие есть подводные камни? Каким образом можно лишить данный ИП лицензии на предпринимательскую деятельность за допускаемые им нарушения?