а я съездил на украину на отдых на поло. признаюсь так далеко первый раз заезжаю. в целом всё отлично 3000км. но!!! был инцедент.
первую неделю был в лазурном что в херсонской области. на вторую решил переехать в алушту. и тут попандос - не доезжая 20 км до семфирополя решил дозаправиться на заправке шелл. до этого высматривал кто какой салярой торгует - искал евро4 - но тут уже тянуть дальше было нельзя - приближалась красная зона. смотрю выбора нету - только одно топливо на стенде указано. далее цитирую беседу с даправщиком:
вам что?
дизель.
а вам какой?
а что есть разный (тут я удивился но думаю мот не сменили ценники на стенде)
он мне тыкая пальцем на писталеты - вот есть прибалтийский есть беларусский.
а в чём разница что лучше?
беларусский лучше но и дороже на рубльдвадцать.
с женой посмеялись что приехали с беларуси купить экспортного топлива которое у нас в стране не продают. говорю давайте этого. как его на кассе назвать.
скажите б5 - там поймут.
залил 30 литров. жена ещё удивилась сказала офигеть его цена выше бакса за литр. я спокойно - ну сейчас попробуем. далее разворачиваюсь по территории где газом заправляют (выезд перекопан) и тут же завоняло в машине. ну объясняю что с улицы засосало кондеем воздух сча пройдёт.
далее сразу с горки - машина весело до 110 разогналась. а запах все не уходит. пролетаю на такой скорость еще одну давольно высокую горку и на спуске замечаю что горит "аккумулятор" на приборке. я сразу к абочине и как раз на площадку для разворота. остановился - ключом тык - машина тут же брум коротко и молчит. тут у меня уже проскользнула мысль отчего запах был - но молчу - жене не говорю чтобы не истерила и от себя эту мысль отгоняю. поднимаю капот - всё чисто. открываю бак - носом туда - всё ясно. я заправлен почти на полный бак отличным беларуским !!!95ым БЕНЗИНОМ!!!
ну что делать ноги в руки и километра 3-4 по 40градусной жаре назад на заправку. там ждём управляющего. он смотрит видео - да действительно заправлялись. ну бывает говорит путают v-power diesel и v-power benzin. говорит подождите у нас тут сервис есть. сейчас мы вашу машину доставим туда и заменим топливо. сам лично поехал на своей тавота камри 2007гв буксировать меня (скажу сразу что буксироваться на современной машине очень неприятно - а девушке так наверное и не подсилу. усилителя тормаза нету - тармозишь чтобы не ляснуть другую дорогую тачку и думешь чтобы только педаль не разогнулась от усилия. тоже и с рулём чтобы развернуть машину надо попатеть)
притяливает на какую то узенькую улочку с железными воротами - понимаю по остановке это и есть "сервис".
дальше буду без лирики: осмотрели - как в жигулях (на которых там все натренированы) от соединишь от бака патрубок не возможно. хорошо что чудо мастер уже предпологал что в машине должен быть насос доступ к которому под сиденьем (ато я уже подумывал что придётся делать ремонт его руками и чисто своей головой на свой страх и риск) но оказалось что примерно на этом его знания импортной техники заканчивались
открыли под сиденьем люк, достали насос (кому надо есть фото) и шлангом слили без малого 2 полных канистры 95го бензина с лёгкой примесью саляры. что не взял шланг вымакивали ветошью. потом отсоединили фильтр - и компрессором выдули остатки с трубопровода в бак. тоже проделали и с той частью что идет к двигатель. далее применять старый фильтр промытый бензином я наотрез отказался - мотивируя что бензин отличный растворитель и что стало с фильтром мне не известно, а им - владельцам только бензиновых авто (преимущественно колхоз-тюнинхованых жигулей это и подавно неизвестно). в итоге владелец заправки устремился в семфирополь и привёз новый кнехт - опять же сервисмену и владельцу заправки и работнику заправки не известно было как определить аналог и что такое номер по каталогу - провел ликбез (цена примерно 290гривен) собрали всё назад. залили топлива - потыкал я ключом туда сюда чтобы трубопровод заполнился раз 15 потом заводить - а не заводится. но ошибок на панели не горит. звонили они какому то родственнику который на станции шкоды работает. тот про сброс ошибок говорил - мол сбросьте клему с аккума. это делать я им не дал - достал ноут и диагностический шнур для VAG-ов (ксати если кому надо диагностика ошибок обращайтесь) - провёл полную диагностику - ошибок нету. ещё несколько раз попробовали заводить - нету результата. виновник торжества уже совсем потух, жена уже тоже потеряла всякие надежды, как собственно и я. но потом тот родсвенник говорит что надо подольше крутить двигатель и педалью газа поработать - мол только тогда там какая то заслонка откроется и пойдёт топливо в двигатель. с 3й попытки машина заработала и уже на 3ю секунду двигатель привычно бурчал. покрутил я его, несколько раз перепроверили чтобы заводился - всё вроде ок. вернулись на заправку - взял расписку в владельца заправки что такой случай был и как устраняли неисправность, залили мне полный бак и два хотдога дали (когда я наехал на главного что хотя бы в ту глухомань мне поесть привез - тк заправили меня в 14 а поехал я в 19). в итоге за полдня гемороя и нервов я получил литров 10 саляры и 2 хотдога и опыт что надо за прислугой на заправке перепроверять.
в крыму мне понравилось - на турбированом дизеле явно было легче чем на слабосильном бензине. ездил на горы в пещеры по ужаснейшей горной дороге где-то 10 км постоянно вверх. если бензины перегревались и стояли (как я потом увидел спускаясь у них это часто) то я воткнул 2ю передачу и почти на холостых потихоньку полз не думая про перегрев а только любуясь столь необычной природой и выбирая дорогу получше - чтобы не оторвать колёса.
на обратной дороге опять же дозаправляться - подъехал сначала не к той колонке на ней только дизель и для грузовиков - с большой пропускной способностью колонка. подошол прислуга - мол переедте тут вы не сможете заправится. неспеша переехал. он мне - вам какого бензина? я уже был не удивлён - но всё равно ошарашен. срашиваю а вы по звуку не слышите что это дизель? только дизель! полный бак.
и что удивительно мне залили даже с учетом того что в баке есть кнопка для сброса воздуха. я был этому приятно удивлён и больше не дозаправлялся до дома.
вот такая история.
теперь к вашим проблемам. сначала щётки стекла - я перед замено резинки тщательно вымывал каркас там мелкая пыль набивается и вроде после этого с небольшим усилием всё заправляется.можно аккуртано тянуть за уже заправленую часть резини. братся только не в одной точке а всей ладонью чтоли - чтобы усилие распределить и не повредить-растянуть локально.
стекло в зеркало можно организовать за баксов 65 пару. можно ли поштучно надо уточнить. заниматься или нет этим - сообщайте в личку