Ответить
  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5531

    19 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5531
    # 15 июля 2010 14:01

    Kisel_S, я думаю что большинство и с первого раза вас поймет :)

    Какого качества печати вы хотите от принтера за 200$ (это уже с установленной СНПЧ). По-моему свои деньги он отрабатывает на все сто.

    В общем для печати мыльных фоток со стобаксовых мыльниц принтер может вещь и не плахая, но вот для профессионального фото - никудышная.

    На такую аудиторию он и рассчитан.

    Жалко только ваших клиентов. Они могли бы себе отбить стоимость принтера на печати свадебных фотографий у себя дома.

  • Megakosmos Senior Member
    офлайн
    Megakosmos Senior Member

    1968

    16 лет на сайте
    пользователь #187395

    Профиль
    Написать сообщение

    1968
    # 15 июля 2010 14:17

    Может кто знает, где/у кого можно приобрести МФУ RX 620/640/650/700?

    Дорогу осилит идущий
  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5531

    19 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5531
    # 15 июля 2010 16:17
    Megakosmos:

    Может кто знает, где/у кого можно приобрести МФУ RX 620/640/650/700?

    [url=http://[censored]/29b5z7e]Вот

    Ответный вопрос Megakosmos'у может подскажите где можно купить сметану?

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    20 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 15 июля 2010 22:18

    Фото на Вашем R270 излишне контрастные, различимость деталей в тенях слабая?

    по цветопередаче более или менее всё нормально, в светах и тенях детали как на мониторе. А вот порогообразные светотеневые переходы я думаю недостаток самой технологии печати, т.к. на фотках с разных принтеров такое видел. Печатаю на матовом ломонде 180-ке с последующей ламинацией, но пробывал и родную эпсон, и ломонд суперглянец и т.д.

    Ничто не вечно под Луной, Николай Петрович Вам правильно сказал про "высечено в камне".

    ну одно дело 25 лет в альбоме и 2 года на солнце у меня на балконе и совсем другое - неделя на солнце и пару мес на стенке в дальнем углу от окна.

    Думаю мало кто знает такие нюансы струйной печати, а многие может и вообще думают что так и надо. Я например когда покупал принтер, днями лопатил форумы про снпч и принтеры, и никто ничего даже про выцветание не говорил, не то что про переходы жёсткие. Пусть люди лишний раз почитают.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    20 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 15 июля 2010 22:21

    Какого качества печати вы хотите от принтера за 200$

    неужели навёрнутый принтер со всякими жки и юсб за 500 теми же чернилами будет печатать лучше? Может есть принтеры без этих недостатков, может сублимационные какие, просветите пожалуйста, но на сколько я знаю себестоимость отпечатка у них на порядок дороже чем у минилаба.

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4579

    16 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4579
    # 15 июля 2010 23:27

    Kisel_S,

    знаете, мне кажется, проблема в чем угодно, но не в конкретной технологии печати. Печать шестью цветами, каплей в 1,5 пиколитра, реальным разрешением в 600 dpi , с максимальными настройками качества, действительно близка по детализации к классической фотографии. А по цветовому охвату в чем-то и превосходит результат из минифотолаборатории. Ваше затруднение - это либо проблема оригинала, либо настройки принтера, либо особенность взаимодействия комплекса "чернила-бумага". Лично меня устраивало "фотокачество" шестицветников, начиная с модели R200 (при печати в режиме PhotoRPM).

    Не смогу подсказать себестоимость печати на сублимационном принтере, но сама технология подразумевает полное сходство (по качеству и детализации) с классическим фотопроцессом.

    управление цветом
  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4579

    16 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4579
    # 15 июля 2010 23:34

    Был такой замечательный аппарат HP DJ 1220C, четырехцветный. Детализация при печати на нем, конечно, сильно заметна, но вот отпечатки оригинальными чернилами висят себе на стеночке под стеклом и хоть бы хны. Оригинальные, подчеркиваю, чернила. Не дешевые.

    Совершенно очевидно, что жидкость вида крашенной воды, по цене крашенной воды, не может быть такой же светостойкой, как фирменные чернила задорого (ревностно охраняемые разработки, закрытые десятками патентов).

    управление цветом
  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5531

    19 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5531
    # 16 июля 2010 10:13
    Kisel_S:

    неужели навёрнутый принтер со всякими жки и юсб за 500 теми же чернилами будет печатать лучше?

    ЖКИ, ЮСБ и всякие картридеры на качество печати не влияют, а влияют только на стоимость принтера. Хотите действительно хороших отпечатков - печатайте на профессиональном оборудовании, на хорошей бумаге и хорошими чернилами.

    Kisel_S:

    Может есть принтеры без этих недостатков, может сублимационные какие, просветите пожалуйста, но на сколько я знаю себестоимость отпечатка у них на порядок дороже чем у минилаба.

    В себестоимость обычно закладывается и стоимость оборудования. Так что она будет зависить от объемов печати. В какой-то момент действительно себестоимость печати на минилабе станет ниже чем на домашнем принтере.

    Печатаю фотки уже почти 4 года на Epson r200, для моих скромных потребностей его вполне хватает. Продажей фотографий я не занимаюсь, а печатаю фотографии для себя и друзей.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    20 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 18 июля 2010 17:46

    даже если оригинальные чернила и бумага устранят эти эффекты, то стоимость отпечатка отобьёт всё желание печатать. Получается на данный момент соотношение цена /качества максимальное у минилаба. Не могу тогда понять, какой смысл покупать принтер для печати оригинальными расходниками, если сибестоимость (без учёта оборудования) получается больше 1000 р. 10*15. Дешевле напечатать на минилабе за 700 р? А ведь кто-то покупает и печатает. Если только жену голую дома печатать, чтоб работники в минилабе не видели :D.

    В себестоимость обычно закладывается и стоимость оборудования. Так что она будет зависить от объемов печати.

    понятное дело, что не самому покупать за 15-25 тыщ зелёных, а носить в фуджифильм какой.

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4579

    16 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4579
    # 18 июля 2010 17:53
    Kisel_S:

    даже если оригинальные чернила и бумага устранят эти эффекты, то стоимость отпечатка отобьёт всё желание печатать. Получается на данный момент соотношение цена /качества максимальное у минилаба. Не могу тогда понять, какой смысл покупать принтер для печати оригинальными расходниками, если сибестоимость (без учёта оборудования) получается больше 1000 р. 10*15. Дешевле напечатать на минилабе за 700 р? А ведь кто-то покупает и печатает. Если только жену голую дома печатать, чтоб работники в минилабе не видели :D.

    Мне кажется, Вам просто не удалось наладить качественную цветную печать на принтере. О причинах гадать не буду, но, похоже, дальше первых проб Вы не ушли. Отпечатали, как получилось, разочаровались и теперь всех увещеваете в пользу фотолаба. А у фотолаба, меж прочим, помимо высокой стоимости отпечатка, и другие недостатки имеются.

    Печатают не только голую жену. Печатают контрольки, коллажи, сюжеты, скадрированные определенным образом, печатают дизайнерские макеты, поздравительные открытки, вкладки в альбомы - очень много всего, что нужно либо долго и мучительно готовить для фотолаба, либо так же мучительно объяснять оператору, что вывести. А для съемки порнухи, повсеместно в мире, использовали полароид. :D

    p.s. Вы не хотите рассказать, на какой расходке печатали свои "неудачи"? Может быть чем помогу... ;)

    управление цветом
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    20 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 19 июля 2010 07:49

    видимо пропустили

    Печатаю на матовом ломонде 180-ке с последующей ламинацией, но пробывал и родную эпсон, и ломонд суперглянец и т.д.

    чернила ( инкмейт серия EIM-1500C) брал с принтером у Петровича, с настройками ворганил первые пару месяцев, потом надоело. Наилучший результат дала обычная настройка монитора, чтобы цвета и контраст были похожи и на монике и на напечатанной фотке с определённыйм освещением при стандартном профиле.

  • МинскийMuller Куратор team
    офлайн
    МинскийMuller Куратор team

    9998

    19 лет на сайте
    пользователь #66701

    Профиль
    Написать сообщение

    9998
    # 19 июля 2010 09:22
    MikeZ:

    Kisel_S, знаете, мне кажется, проблема в чем угодно, но не в конкретной технологии печати. Печать шестью цветами, каплей в 1,5 пиколитра, реальным разрешением в 600 dpi , с максимальными настройками качества, действительно близка по детализации к классической фотографии. А по цветовому охвату в чем-то и превосходит результат из минифотолаборатории. Ваше затруднение - это либо проблема оригинала, либо настройки принтера, либо особенность взаимодействия комплекса "чернила-бумага". Лично меня устраивало "фотокачество" шестицветников, начиная с модели R200 (при печати в режиме PhotoRPM).

    Не смогу подсказать себестоимость печати на сублимационном принтере, но сама технология подразумевает полное сходство (по качеству и детализации) с классическим фотопроцессом.

    MikeZ, чаще всего проблема в том, что у большинства пользователей нет желания возиться с подбором профилей под расходники для получения наилучшего результата. Себестоимость печати на сублимационном принтере выше, т.к. расходники должны быть оригинальными, но это ИМХО окупается качеством и простотой печати, хотя и есть ограничения на размер печатаемой фотографии.

    Kisel_S:

    Не могу тогда понять, какой смысл покупать принтер для печати оригинальными расходниками, если сибестоимость (без учёта оборудования) получается больше 1000 р. 10*15. Дешевле напечатать на минилабе за 700 р? А ведь кто-то покупает и печатает. Если только жену голую дома печатать, чтоб работники в минилабе не видели . ...

    Ну так в минилаб нужно бежать, а так возможность напечатать фото всегда под рукой :rotate:.

    Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно. :znaika:
  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4579

    16 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4579
    # 19 июля 2010 09:44
    Kisel_S:

    видимо пропустили

    Печатаю на матовом ломонде 180-ке с последующей ламинацией, но пробывал и родную эпсон, и ломонд суперглянец и т.д.

    чернила ( инкмейт серия EIM-1500C) брал с принтером у Петровича, с настройками ворганил первые пару месяцев, потом надоело. Наилучший результат дала обычная настройка монитора, чтобы цвета и контраст были похожи и на монике и на напечатанной фотке с определённыйм освещением при стандартном профиле.

    Всё понятно. Это называется “поставить телегу впереди лошади”. Монитор должен отображать цвет по-возможности точно, вне зависимости от того, на чем Вы печатаете свои фото (вариантов печати ведь может быть миллион).

    По уму: настроить (откалибровать монитор), далее - заниматься настройкой цветов печати. Для массовой рутинной печати без увлекательного тягания поводков и подкручивания ручек, желательно построить индивидуальный профиль. Не абсолютное счастье, но уже что-то! :) В смысле, подавляющее большинство останавливаются на этом шаге, то есть, качество печати цвета их устраивает полностью. Профи могут кое-что доработать, это нормально.

    управление цветом
  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4579

    16 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4579
    # 19 июля 2010 10:04 Редактировалось MikeZ, 1 раз.
    Минский Muller:

    MikeZ, чаще всего проблема в том, что у большинства пользователей нет желания возиться с подбором профилей под расходники для получения наилучшего результата.

    Всё верно - профиль помогает эффективно и, зачастую, кардинально улучшить качество печати, но на то его и называют “индивидуальный”, что условия печати у каждого пользователя различны. К профилю, “выуженному” из интернета, неплохо было бы получать детальное описание среды его построения/использования. КАКИЕ БЫЛИ: принтер, бумажка, чернилки, режим печати, прочие настройки в драйвере... ПЛЮС - качество расходных материалов от серии к серии несколько “гуляет”, печатный механизм и голова принтера могут иметь индивидуальные особенности, да и микроклимат помещения (температура, влажность воздуха), где человек печатает свои фото, играет не последнюю роль в процессе получения качественных изображений.

    Минский Muller:

    Ну так в минилаб нужно бежать, а так возможность напечатать фото всегда под рукой :rotate:.

    :super: Имхо - принтер, который всегда под рукой, обеспечивает гораздо более широкий простор для творчества, нежели удаленный минифотолаб. Возникла у человека ИДЕЯ :idea: - не нужно никуда сломя голову бросаться - сел, сварганил свою “нетленку”, отпечатал, посмотрел, подумал - сделал лучше!

    Посмотрите на ассортимент фотобумаг: матовая, глянцевая, фактурные (сатин, шелк, лен, кожа, ткань), на цветовой охват (гораздо шире минилабовского sRGB во всех кардинальных оттенках: синего, зеленого, красного), разнообразие форматов и плотностей бумаги, возможность печатать на нестандартных материалах (на DVD-дисках или, к примеру, на ролевой бумаге) и т.п.

    Фотолаб, имхо, удобен для двух сегментов категории потребителей: верхнего (профессионалы, работающие за деньги) и нижнего (масса обладателей “цифромыльниц”, не сильно требовательных к качеству). Средняя прослойка - энтузиасты и любители “что-нибудь поделать своими руками” могут рассчитывать на фотопринтер, как на весьма качественную и доступную альтернативу.

    управление цветом
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    20 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 19 июля 2010 12:46

    подскажите где глянуть про установку профилей и как их настраивать, может и вправду дело было не в бабине...

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4579

    16 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4579
    # 19 июля 2010 23:45

    Kisel_S,

    Не сочтите за рекламу, я немного нашкрябал в качестве ликбеза. Доступно ли объяснил, нет - не знаю (поругайте). Как появится свободное время, постараюсь переписать со скриншотами под Win7.

    Вам совет - погоняйте таким образом любые профиля, хоть бесплатные эпсоновские. Посмотрите, разницу в цветопередаче (это и будет тот диапазон, в котором можно управлять цветом посредством профилей).

    При печати без профиля оригинальными чернилами, вы получаете как бы "гарантированный минимум" - например, соответствие охвату sRGB (а-ля среднестатистический монитор). Но насколько обеспечено это соответвие связкой "драйвер-принтер" - хрен его знает. Здесь в соседней ветке хвалят R270, как очень удачное сочетание настроек драйвера принтера, обеспечивающее хорошее качество печати "как есть", без профиля. Вполне возможно, Seiko постарались - и попали в десяточку с этим флагманским продуктом. На устройствах R290, 295 и серии Txx ситуация иная (кратко - лажа). И никто не знает, что можно ожидать от производителя - вдруг драйвер перепишет?..

    И, как говорится, “имеющий глаза, да увидит” (это ещё не самый запущенный случай, стандартная печать - слева, коррекция - справа):

    управление цветом
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 20 июля 2010 11:04

    подскажите где глянуть про установку профилей и как их настраивать, может и вправду дело было не в бабине...

    Kisel_S,

    Ну вы зажгли!

    Рассуждать о цвете отпечатка и не знать о CMS это мощно.

    :D

    Вот потому и возникает детский вопрос -

    Не могу тогда понять, какой смысл покупать принтер для печати оригинальными расходниками, если сибестоимость (без учёта оборудования) получается больше 1000 р. 10*15. Дешевле напечатать на минилабе за 700 р?

    А в целом вам уже ответили очень правильно -

    Имхо - принтер, который всегда под рукой, обеспечивает гораздо более широкий простор для творчества, нежели удаленный минифотолаб. Возникла у человека ИДЕЯ - не нужно никуда сломя голову бросаться - сел, сварганил свою “нетленку”, отпечатал, посмотрел, подумал - сделал лучше!

    Я только добавлю, что минилаб и правильный цвет - понятия несовместимые.

    Можно начать и закончить только тем, что минилабы работают с СРГБ, а это нонсенс.

    Охват снимка у цифровой камеры намного выше Адобе РГБ, охват хорошего струйника больше Адобе РГБ, мониторы с охватом Адобе РГБ в наличии уже давно. Фотошоп великолепно управляет цветом.

    Пигментные чернила сравнительно стойкие к выцветанию.

    И даже разговоры о себестоимости отпечатка на принтере становятся смешными на фоне стоимости приличного багета с паспарту.

    :wink:

    А поклонникам стопок 10х15 и не желающим париться о профилях и прочих калибровках монитора с широким охватом пора уже купить себе фоторамку дюймов на 8 и забыть про фотопринтер.

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4579

    16 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4579
    # 20 июля 2010 12:22

    Berezina,

    немного оффтопим, но, надеюсь, не пристрелят. :)

    Я только добавлю, что минилаб и правильный цвет - понятия несовместимые.

    Почему же. У фотолаба есть определенные возможности по цветопередаче, их можно и нужно использовать. Грамотные лабы (и операторы) так и поступают: соблюдение регламента на оборудование, утренняя калибровка по страйпам, калиброванные мониторы (и клиентские просмотровые устройства), адекватная работа с внедренными профилями файлов заказчика, консалтинг.

    По Минску не в курсе, но в той же Москве есть достаточно мест, где очень даже ничего печатают. Особенно на аппаратах Durst и на новых бумагах, типа Endura. Я шкалы себе там заказывал, dE <3 в среднем получалось.

    Можно начать и закончить только тем, что минилабы работают с СРГБ, а это нонсенс.

    sRGB - сейчас основной стандарт для устройств воспроизведения цвета: WWW, HDTV, фотолабы, большинство драйверов устройств soho-печати, полная поддержка в OS Windows и большинством производителей печатающей техники. Сам по себе охват неплох, но существенно уступает AdobeRGB.

    Охваты типичных мониторов сейчас либо равны, либо фрагментарно превосходят sRGB, но до 100% покрытия AdobeRGB большинству мониторов ещё далековато (хотя всё чаще встречаются просто великолепные образцы, с 100% охватом NTSC).

    Важно понимать, что широкий цветовой охват - это, в том числе, обеспечение баланса базовых цветов. Поэтому, если один из опорных цветов RGB-триады (базовых красителей устройства печати), мягко говоря, "не тянет", то никакого качественного воспроизведения оттенков широкого цветового пространства не получится.

    К цифровым камерам вопросов меньше, но и там нужно проверять, реально ли 100% обеспечение охвата AdobeRGB или производитель "воткнул" возможность выбора между sRGB и aRGB лишь "для галочки", из коньюнктурных соображений (например, меняется white point, а 100% охват не обеспечен). Надо проверять.

    мониторы с охватом Адобе РГБ в наличии уже давно.

    ... И многим фотолюбителям они не по карману. :wink:

    Фотошоп великолепно управляет цветом.

    Пигментные чернила сравнительно стойкие к выцветанию.

    +1

    И даже разговоры о себестоимости отпечатка на принтере становятся смешными на фоне стоимости приличного багета с паспарту.

    Я всегда задавался вопросом: 600 рублей за срок жизни 10-15 лет или 120 рублей на 3-5 лет в альбоме, при том, что всегда сохраняется цифровой оригинал... Сомнительная выгода по первому варианту.

    А поклонникам стопок 10х15 и не желающим париться о профилях и прочих калибровках монитора с широким охватом пора уже купить себе фоторамку дюймов на 8 и забыть про фотопринтер.

    :super: Производителям ЖК-панелей стоит задуматься над производством недорогих фоторамок больших размеров - имхо, спрос будет бешенный.

    управление цветом
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 20 июля 2010 13:15

    Охваты типичных мониторов сейчас либо равны, либо фрагментарно превосходят sRGB, но до 100% покрытия AdobeRGB большинству мониторов ещё далековато (хотя всё чаще встречаются просто великолепные образцы, с 100% охватом NTSC).

    MikeZ,

    Причем здесь "большинство мониторов"?

    Мониторы с 100% или почти 100% охватом Адобе РГБ есть уже давно. Давно это года 3.

    Сейчас пошли они же, но уже с 10-битами на канал. Видеокарты с разъемом "ДисплейПорт" также в наличии и не дороже 150уе.

    Т.е. уже целое поколение мониторов с широким охватом Адобе РГБ устарело, а вы говорите "далековато до него"

    :wink:

    При этом покупательская способность обывателя мало интересует - говорим о "зачем нужен хороший струйный принтер".

    Важно понимать, что широкий цветовой охват - это, в том числе, обеспечение баланса базовых цветов. Поэтому, если один из опорных цветов RGB-триады (базовых красителей устройства печати), мягко говоря, "не тянет", то никакого качественного воспроизведения оттенков широкого цветового пространства не получится.

    Тут теоретизировать незачем.

    Есть конкретный монитор с широким охватом или принтер с конкретными чернилами/бумагой и вуаля - пользуйтесь.

    К цифровым камерам вопросов меньше, но и там нужно проверять, реально ли 100% обеспечение охвата AdobeRGB или производитель "воткнул" возможность выбора между sRGB и aRGB лишь "для галочки", из коньюнктурных соображений (например, меняется white point, а 100% охват не обеспечен). Надо проверять.

    :D

    Да не надо ничего проверять. Пользуетесь RAW и все.

    Конвертер выдаст вам файл в фотошоп с охватом шире некуда - Профото РГБ и работайте на здоровье. А уж в фотошопе инструментов по контролю за цветовым охватом хватает. Даже если монитор не в состоянии вывести цвет, который может напечатать принтер, то это контролируемая ситуация в шопе.

    Т.е. печатать на хорошем струйнике, само собой, надо из ПроФото РГБ, а не из Адобе РГБ. И тем более не из убогого СРГБ.

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4579

    16 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4579
    # 24 июля 2010 22:42
    Berezina:


    Т.е. печатать на хорошем струйнике, само собой, надо из ПроФото РГБ, а не из Адобе РГБ. И тем более не из убогого СРГБ.

    Да, это мысль... заюзать разметку шире aRGB, например, ECI-RGB, Beta RGB или ProPhoto RGB. Не часто сталкиваюсь с hi-end печатью, поэтому могу чего-то не знать.

    управление цветом