Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • DIMMB Member
    офлайн
    DIMMB Member

    147

    19 лет на сайте
    пользователь #76779

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 29 января 2010 23:02

    ЮМБР, паспортные 16.3, а щас зима, греюсь до рабочей, бо автомат жалко..

    ..на бемеве абс читает помоему левое заднее.. или правое, точно не помню.. помню только что у них если приборка показывает ноль - нужно менять один из задних датчиков.

  • systemnik Senior Member
    офлайн
    systemnik Senior Member

    8083

    19 лет на сайте
    пользователь #76934

    Профиль
    Написать сообщение

    8083
    # 29 января 2010 23:08

    cotman, больше интересует чтобы качественно,без ущерба.

    желательно конечно СТО

    Все интересующие Вас вопросы попрошу писать в личку!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2074

    19 лет на сайте
    пользователь #48712

    Профиль

    2074
    # 30 января 2010 17:23 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Доброго времени суток!

    Обращаюсь к опытным знатокам устройства ГБО так называемого 4-го поколения. Посетила идея разработать и собрать ЭБУ на МК, но т.к. с газом близко не знаком, появилось несколько вопросов:

    1. Какое давление держит редуктор в газовой магистрали перед форсунками?

    2. Пропускная способность форсунок + жиклеров?

    3. Количество газа в воздухе такое же как и бензина (1 к 13 по-моему)?

    4. Когда-то давно отец использовал газ 1-го поколения и переключение осуществлял только на прогретом двигателе, с чем это было связано?

    5. Необходимо как-то сдвинуть зажигание, но в моем авто электронное управление зажиганием без датчика детонации. Я предполагаю, что зажигание ЭБУ выставляет при помощи дачтика распредвала, верное ли это?

    6. Сколько примерно будет стоить баллон, все шланги, редуктор 4-го поколения, форсунки + жиклеры (6шт)?

    Спасибо.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 30 января 2010 18:49

    о пплять...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 30 января 2010 18:51

    Alt.F4, жжош про разработку :super:

    http://www.gazland.ru - ориентир на цены

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 30 января 2010 19:28
    ЮМБР:

    о пплять...

    А че, выше вот товарищ писал

    DIMMB:

    корпуса у всех этих приборов - китайские универсальные, можно купить отдельно без "прибора", схемотехника практически такая же - заказных БИС там нету, обычный микроконтроллер общего назначения. при желании тот же мультитроникс можно собрать сходив на радиорынок - только прошивки не будет хватать

    :D ELM327 это тоже PIC контроллер за 0.5 доллара, только чего-то их барыжили по 50$ и все брали, никто, что-то так и не написал сам прошивку :lol:

    Alt.F4, можешь пропробовать сам разработать, но думаю, что стоить будет раза в 2 минимум дороже, чем купить готовый комплект, ну и готовый комплект можно за день поставить и отладить, а разрабатывать ты будешь пару лет :D

    Это я только про тему только прошивки не будет хватать:D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 30 января 2010 20:32

    Небольшой отчет о чистке редуктора Zavoli Type Zeta. Фотки самой грязи не сфоткал, разбирал у машины и предварительно чистил на улице все. Дома только окончательная промывка спиртом и сборка.

    Каналы, их 4 штуки, закрыты алюминиевыми заглушками. Снимаются легко, но гнуться. Надо избегать серьезной деформации, ибо потом ее будет трудно выпрямить. В принципе они не герметичны, но главное их обратно установить так, что бы они были немного утоплены относительно корпуса редуктора. Мембрана и резиновая прокладка уплотняет камеру подогрева и первую, и единственную ступень понижения давления редуктора :D Честно сказать, не поднимая заглушек, редуктор казался практически чистым. Но как только я поднял заглушки я испытал неслабый шок. Как у меня вообще на газ переходило и как-то ездило. Каналы были плотно забиты от начала до конца черным закаменевшим г@вном. Когда стал его сковыривать, обнаружил там упакованные медные пружинки, скрученные на оправку где-то 1-1.5мм из медной проволоки сечением тоже 1-1.5мм. Всего 11 таких проволочек, в каждом канале по 3 штуки, кроме одного, он чуть мее глубокий, там 2 такие. Когда все отмыл, засадил обратно заглушки, посадил все на герметик, оставил сушиться до утра. Утром поставил в машину и чуть не офигел. Крутит мотор до красной зоны, ни какого намека на переход на безин, тяга паравозная, уже забыл, что машина так ездила. А до этого если на малой нагрузке перелетала на 3тыс на бензин, то если с нагрузкой, то и на 2тыс был переход на бензин.

    PS kalabog :beer: В принципе и так был уже уверен, что проблемы в редукторе, но не на 100%. Потому, думал отложить все до весны.

    kalabog:

    A_Lee_Ksei, С удовольствием чистил не я а Cotman За 50.000 мембраны просто были почищены от масла и все. далее снимаются (давольно трудно так как зазоров нет) алюминиевые полукруглые заглушки. Под ними самое гуано. Без особого пиитета там нужно вынуть все медные завитушки, что греют газ. Желательно иметь под рукой кампрессор, продуть каналы. Никакого спец инструмента не требуется. Завитушки вставляются обратно, люминиевые заглушки на родину, мембраны и все. Можно рвать!

    PSS Кстати, сколько это тебе обошлось? Работа муторная, я бы блин меньше 20$ не взял бы :D

    PSSS интересно, если убрать эти медные проволки, не уже ли, что-то существенно ухудшиться? :shuffle:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 30 января 2010 23:27

    A_Lee_Ksei, посчитай пощадь поверхнсти этих пружинок и сравни с площадью полостей, где они установлены.

    Ощути разницу.

    Многие установщики их сразу выкидывают ничего при этом не говоря заказчику. Чтоб не чистить по гарантии.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 30 января 2010 23:46
    ЮМБР:

    A_Lee_Ksei, посчитай пощадь поверхнсти этих пружинок и сравни с площадью полостей, где они установлены. Ощути разницу. Многие установщики их сразу выкидывают ничего при этом не говоря заказчику. Чтоб не чистить по гарантии.

    Я поставил обратно все. В следующий раз выкину, вскрывать теперь смысла нет, да и мембрана наверное к 100ткм уже под замену пойдет? А вообще мысли были хоть по одной пружинке достать :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2074

    19 лет на сайте
    пользователь #48712

    Профиль

    2074
    # 31 января 2010 10:37

    A_Lee_Ksei , в принципе в прошивке дело все и стоит... Ответы на вопросы выше уже получил. Появились новые:

    1) Как поступают промышленные производители с лямбдой?

    2) Показания каких датчиков или импульсы непосредственно перед катушками зажигания изменяют так называемые вариаторы УОЗ?

    3) Количество газа для рабочей смеси составляет 1к14 или 1к17 ?

    4) Как сильно необходимо изменять это соотношении в зависимости от температуры газа?

    Спасибо.

  • DIMMB Member
    офлайн
    DIMMB Member

    147

    19 лет на сайте
    пользователь #76779

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 31 января 2010 10:56

    Alt.F4, если я правильно понял, вариатор меняет показания с датчика коленвала :-/

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 31 января 2010 11:46

    Alt.F4, без самостоятельного просвещения по вопросам 3 и 4 тебе не стоит даже думать про создание ЭБУ.

    для 3 надо подучить химию и узнать количество пропана-бутана в зависимости от сезона, а объем газа от температуры зависит по простому закону. подсказка: читай что такое "моль вещества"

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2074

    19 лет на сайте
    пользователь #48712

    Профиль

    2074
    # 31 января 2010 12:50

    SMaster, химию учить времени нет, мне необходимо знать на какое время изменять время открытия форсунок относительно бензиновых, конечно в зависимости от температуры газа. Может таблицы какие есть, или литература? (я по крайней мере не нашел)

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 31 января 2010 12:54

    PSS Кстати, сколько это тебе обошлось? Работа муторная, я бы блин меньше 20$ не взял бы

    Гораздо больше, так как все через кассу делалось. Знал бы заранее в чем причина почистил бы сам, но наука на будущее.

    Тут наткнулся на сабж - вариатор.

    Нужен он вообще, может поставить?

    Вопреки ожиданиям чистка редуктора не повлияла на расход, все в предалах статистической погрешности. :cry:

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 31 января 2010 13:23

    PSSS интересно, если убрать эти медные проволки, не уже ли, что-то существенно ухудшиться?

    Это заволи N или S?

    100ZETA/N

    Use: suitable for vehicles with catalyst, fuel injection

    First stage regulation pressure: 1.2 bars

    Version ZETA/N: up to 140 KW

    100ZETA/S

    Use: suitable for vehicles with catalyst, fuel injection

    First stage regulation pressure: 1.4 bars

    Version ZETA/S: up to 250 KW

    Вопреки ожиданиям чистка редуктора не повлияла на расход, все в предалах статистической погрешности.

    Было бы странно, если бы что-то изменилось. Оборудование компенсирует недостаток давления длительностью открытия. А в случае невозможности, переходит на бензин.

    Про вариатор я уже спрашивал, где у нас прикупить TAP-01. У Yosik вроде как стоит, пускай отпишется.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 31 января 2010 14:49

    Нужен он вообще, может поставить?

    kalabog, я себе поставил универсальный TAP-01. сдвинул на 6 градусов. расход упал гдето на 0,5-1 литр.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 31 января 2010 15:11

    Aleksei, проволочки стоят в обоих заволи.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 31 января 2010 15:29

    Беларус+, где покупал ТАР-01 и по чем?

  • skiper Senior Member
    офлайн
    skiper Senior Member

    562

    18 лет на сайте
    пользователь #82690

    Профиль
    Написать сообщение

    562
    # 31 января 2010 16:17

    добрый день всем ,ребята неподскажите сколько будет стоить поставить газ на Opel omega Б 2.0 ecotec 4 котла

    ........
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 31 января 2010 18:02
    ЮМБР:

    Беларус+, где покупал ТАР-01 и по чем?

    ему с украины привезли. 37 евро. но пока он до него доехал стало уже 40 евро :D