Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 17:25

    типа у сапожка шумодава в раве нету...icon_biggrin.gif

    Для справки - он у всех КМОС есть... это вам не ССД

    lammer,

    Представьте - нету.

    Чтобы вы не сочиняли про кмп и ццд. А в никоне и на ццд есть.

    :wink:

    Ему наглядно показали что он был неправ, и как котенка ткнули носом известно куда ...

    zenturion,

    Вы что-то путаете, носом вас регулярно тычут.

    Как и сейчас.

    :lol:

    Суть в том, что приведенная статистика продаж не отражает качество картинки.

    Вот и все.

    Банально просто.

    А лохи в этом ищут холи вор.

    :wink:

    Рабочий инструмент не обязательно лучше выполняет свою работу в абсолюте.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 17:35 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    Только лохи, выдающие себя за профи, придут вам сверлить дыру под трубки "кондишена" в несущей стене с бытовой дрелью ударного действия вместо мощного профессионального перфоратора...

    Бред, затюканного совком.

    Никакого отношения ваш перфоратор к фото не имеет.

    А если говорить о дыре под трубу, то хоть с коловоротом пусть приходят - лишь бы работу качественно сделали.

    Брак выдать и с крутым перфоратором ваши собутыльники могут. Особенно если оценивать свое мастерство по инструменту.

    ;)

    А потом молодожены, например, получают "запоротый" комплект свадебных фото с промахами по фокусировке, цветопередаче или того хуже, камера даёт сбой в самый важный момент..

    Все перечисленное, зависит не от камеры, а от мастерства фотографа.

    Хороший пример, что не камера делает фотографа профессионалом.

    Когда вы уже свое убогое мышление прекратите выпячивать во всех форумах? Это же до какого маразма уже дойти надо, чтобы по вду перфоратора принимать работу?

    :insane:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 22 ноября 2009 17:39 Редактировалось zenturion, 2 раз(а).

    Berezina,

    Суть в том, что приведенная статистика продаж не отражает качество картинки. Вот и все.

    Суть в том что бы облажались .. Причем, по всем вопросам что обсуждались выше.. Вот и все..

    :P

    Рабочий инструмент не обязательно лучше выполняет свою работу в абсолюте

    Это только у криворуких теоретегов, которые не видят и не понимают разницу между профессиональной и любительской фототехникой..

    Когда вы уже свое убогое мышление прекратите выпячивать во всех форумах?

    Убогое мышление здесь у горе-теоретега, который считает что деление на профессиональную и любительскую фототехнику - якобы "для лохов", и что вторая может с успехом заменить первую во всех ситуациях. Имено лохи от фотографии так и считают .. :P

    зы Это здесь Вы можете пудрить мозги отдельным форумчанам тем бредом, который несете.. Сходите на какой-нить специализированный фотофорум типа iXBT и попробуйте там рот открыть про "профессиональное"- это для лохов" ... Думаю, там Вас не только носом ткнут в известо что, но и накормят по самое "нихочу.." :lol:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 17:45

    Это только у криворуких теоретегов, которые не видят и не понимают разницу между профессиональной и любительской фототехникой..

    Ага, я вижу как практиканты понимают разницу между профессиональной и любительской техникой.

    :rotate:

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    16 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 22 ноября 2009 17:54

    Да.., и в творческих высоких материях у нас тоже предостаточно "профессионалов", забивающих микроскопом гвозди (или воспринимают его как перфоратор - без разницы). Где бы посмотреть образцы их художественных работ? Так вот фиг вам. Обычно, ничего художественного нет, все типовое -- шаблонные свадьбы или бытовуха типа "Мы с Мухтаром на границе" и т.п. Да?

    Может, оно и хорошо... Есть кому впаривать перфораторы в магниевом корпусе.:super:

    Зы: никон мне нравитсо, кстати:shuffle:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 22 ноября 2009 18:04 Редактировалось zenturion, 2 раз(а).

    Да.., и в творческих высоких материях у нас тоже предостаточно "профессионалов", забивающих микроскопом гвозди

    Типичное передергивание, которое не имеет ничего общего к делению техники на профессионалную и любительскую. "Кривые руки" - это отдельный вопрос, неужели не понятно ?

    Тоже будете как Berezina утверждать, что "профессиональное" - это просто название такое "для лохов " ? Ну тогда расскажите это профи , которые снимают моменты в спорте сериями по 8-12 кадров секунду, или репортерам , которые работают и дождь, и в пыльную бурю, а то и на брюхе с камерой по песку ползают. Вот "лохи" , правда ? Повелись на рекламу и купили зачем-то фототехнику за дурные деньги .. Им надо было посоветоваться с Berezina, который бысто объяснил бы в чем они "неправы".. :lol:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 22 ноября 2009 18:06

    Может найдется ещё один "умник" , который будет утверждать что и деление видеокамер на "любительские" и "профессиональные" - это тоже "реклама для лохлов" ?

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    16 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 22 ноября 2009 18:30

    Тоже будуте утверждать что "профессиональное" - это просто название такое "для лохов " ?

    надо было посоветоваться с Berezina, который..

    Может, вам станет легче, если я скажу, что Berezina не прав, а Nikon D3 - лидер не только по кол-ву продаж, но и по качеству... Так ведь я не об этом. Я ни за белых, ни за красных, харэ в чапаева играть. С чего это я "тоже будуте утверждать"? Мне дела нет до вашей с берёзкиным антипатии.

    Я обращаю ваше внимание, что профессионал -- не судья производителю. А объём продаж, как и рынок фототехники вообще -- слишком глобальное, стихийное (а иногда сезонное) явление, чтобы служить Вам аргументом. Так что передёргиваете здесь Вы. :ass:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 22 ноября 2009 18:55

    Вий,

    А объём продаж, как и рынок фототехники вообще -- слишком глобальное, стихийное (а иногда сезонное) явление, чтобы служить Вам аргументом.

    Толика истины в этом есть, но это никак не меняет картину в целом и не меняет сути спора..

    Berezina утверждал что Nikon D3 - "малоинтересная" камера со "слабым" разрешением, которая даже в подметки не годится камерам Canon c 16-мегапиксельными матрицами. Его ткнули носом в статистику продаж, и наглядно показали за эту "малоинтересную" камеру голосуют "баксом" до 80% профи . Ну а далее, как и следовало ожидать, Berezina перевел стрелки и начал нести чушь что "профессиональные" камеры - это реклама для лохов и т.д. Ну да ладно... что с него возьмешь... На каждом форуме такие есть.. :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 19:20

    Berezina утверждал что Nikon D3 - "малоинтересная" камера со "слабым" разрешением, которая даже в подметки не годится камерам Canon c 16-мегапиксельными матрицами.

    Естественно, это так и есть. Только у кэнона не 16мп, а 21мп.

    И статистика продаж этот факт никак не отражает.

    Nikon D3 - лидер не только по кол-ву продаж, но и по качеству...

    Вий,

    По качеству чего?

    Пластика из чего кнопки сделаны или по качеству картинки?

    :wink:

    Если вы про картинку, то посмотрите на снимки, сделанные никоном 14-24 с 1ДсМ-3 и с Д3 и все сразу станет ясно.

    Для газеты сойдет в любом случае и с 6 мп или для флеймера на форуме, снимающего с рук и орущего, что стабилизация это круто.

    Тут один даже на мыло мне присылал какие-то снимки лиц у костра, типа чтобы доказать, что стаб плюс высокое исо - это и есть квинтэссенция в фото.

    :lol:

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 22 ноября 2009 19:26

    Berezina,

    Вы отрицаете, что на КМОС есть шумодав(ы) в РАВ - (про джпеги разговора не веду - ибо и так ясно)?

    Что-то не стыкуется в рассказе.

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    16 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 22 ноября 2009 19:39
    zenturion:

    Вий,

    А объём продаж, как и рынок фототехники вообще -- слишком глобальное, стихийное (а иногда сезонное) явление, чтобы служить Вам аргументом.

    Толика истины в этом есть, но это никак не меняет картину в целом и не меняет сути спора.. Berezina утверждал .... Его ткнули носом..., и наглядно показали ...Ну а далее, как и следовало ожидать, Berezina перевел стрелки и начал нести чушь ...Ну да ладно... что с него возьмешь... На каждом форуме такие есть..

    Ну-ну.. Ткнули носом? Это так называется? Да авторы той статейки даже не знают, по каким рынкам там у них статистика!!!

    Так что тут ваше личное и ничего более. Что ж, раз поставили задачу выяснить, кто из вас действительно "лох", то удачи... Я постою в сторонке и поболею.. за "белых". :P

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 19:44

    Вы отрицаете, что на КМОС есть шумодав(ы) в РАВ

    lammer,

    Я лишь констатирую факт, известный у астрономов - у любых кэнонов и некоторых пентаксов звезды не пропадают, а у никонов и сони - только в путь.

    И даже причина известна - особенности не отключаемого шумодава в рав у никона.

    Причем это было как Д200 с ццд, так и продолжается у Д3/Д300.

    :)

    По этой же причине, плюс низкое разрешение, не позволяли раскрыть возможности никон 14-24 - до тех пор, пока не вышел Д3х, всю крутизну линзы только и оценивали на 1ДсМ3.

    Вот такой каламбур.

    Т.е. кому не надо выполнять план, а нужна наилучшая картинка в определенном ценовом диапазоне, тому кроме А900 и 5Дм2 и выбрать то нечего.

    А с учетом самого большого рабочего отрезка у 5Дм2, т.е. возможность через переходники без потери качества использовать разные линзы, то и выбора на сегодняшний день нету.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 22 ноября 2009 20:44
    Berezina:

    типа у сапожка шумодава в раве нету...icon_biggrin.gif

    Для справки - он у всех КМОС есть... это вам не ССД

    lammer,

    Представьте - нету.

    Чтобы вы не сочиняли про кмп и ццд. А в никоне и на ццд есть.

    Засим разрешите откланяться :D

    Ему наглядно показали что он был неправ, и как котенка ткнули носом известно куда ...

    zenturion,

    Вы что-то путаете, носом вас регулярно тычут.

    Как и сейчас.

    Суть в том, что приведенная статистика продаж не отражает качество картинки.

    Вот и все.

    Банально просто.

    А лохи в этом ищут холи вор.

    Рабочий инструмент не обязательно лучше выполняет свою работу в абсолюте.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 22 ноября 2009 20:54

    Я лишь констатирую факт, известный у астрономов - у любых кэнонов и некоторых пентаксов звезды не пропадают, а у никонов и сони - только в путь.

    а можно направление раскопок указать? очень интересно почитать для общего развития. спасибо

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 21:56

    adminius,

    а можно направление раскопок указать? очень интересно почитать для общего развития. спасибо

    Пожалуста.

    http://astrosurf.com/buil/nikon_test/test.htm

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 22:07
    zenturion:

    Может найдется ещё один "умник" , который будет утверждать что и деление видеокамер на "любительские" и "профессиональные" - это тоже "реклама для лохлов" ?

    Прикольно, но опять же факт - http://robgalbraith.com/bins/content_page.asp?cid=7-10045-10363

    Т.е. все нормально - профессиональные видео операторы выбрали не "профессиональную" камеру для работы и считают, что получили от этого лучший результат, а супер практикант в интернете, молится на полумиллионые проф.камеры, которые безбожно по картинке сливают фотику.

    :lol:

    Я уже и не говорю, что даже на нашем телебачанне, есть (или будет) профессионально снятая, реклама кэноном 5Дм2.

    zenturion, может вы какой профсоюзный функционер, защищающий интересы "профессионалов".

    :rotate:

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 22 ноября 2009 23:18

    Berezina, да блин, сугубо специфическая проблема. Но про Сони там почему-то ни слова нет. Тока про Никон...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 22 ноября 2009 23:36

    adminius,

    Про Сони не сложно - в отличие от никона она не скрывает факта не отключаемого шумодава, а даже рекламирует его как новую технологию.

    Даже в рекламных проспектах об этом сама и говорит.

    сугубо специфическая проблема.

    Не совсем сугубо.

    Когда снимаете ландшафтный снимок, где очень важны мелкие детали, выдержка может быть длинная и тут вместо травинок получаем набор пластилина.

    Причем, еще есть разговоры о не отключаемом при коротких выдержках. Доказать это уже гораздо сложнее, но субъективные оценки детализации картинок 5д и Д3 не в пользу последнего. Есть нюансы, наводящие на мысль.

  • Gin_Tonic Onliner Auto Club
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club

    1126

    22 года на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 23 ноября 2009 09:15
    zenturion:

    Nikon существенно опережает Canon по продажам профессиональных DSLR

    самой популярной камерой в этом сегменте в прошлом году была камера Nikon D3, недавно уступившая свое место более новой модели. Почти весь 2008 год, за исключением июня, на Nikon D3 приходилось более половины всего объема продаж (заголовок над диаграммой уточняет, что речь идет о количестве проданных камер). Оставшейся объем распределялся между двумя легендарными камерами Canon: 1D Mark III и 1Ds Mark II. С выходом модели Nikon D3X в декабре прошлого года ситуация резко изменилась. Суммарная доля Nikon D3 и D3X в течение 2009 года колебалась в пределах 70-80%, трижды за восемь месяцев преодолев отметку 80%.

    А вось адказ прафесiянала на гэты пасаж:

    а ничего удивительного нету, D3x лучше чем кенон 1Ds MkIII и соотвествтенно как репортерский D3 лучше, чем 1D MkIII, потом надо учитывать и то обстоятельство, что на 1ds у никона вообще ответа не было до выхода D3X, а кенон насыщал рынок несколько лет, последовательно выводя 1Ds, 1Ds MarkII, 1Ds MarkIII у каждой из ресурс очень большой, вон у меня вполне еще работает 1Ds MarkII и многие их не меняют. Но никон как всегда сфальшивил, потому что не включил данные о продаже сони А900 а это по сути прямой ответ никону D3X и вот если бы включил, то никон бы не выглядел бы так шоколадно, потому как вы можете скачать отчет sony и увидеть, что в штуках А900 продали больше всего, если не больше всех вместе взятых конкурентов, это я про глобальный рынок. А какой рынок охватывает слайд, показанный вами, мы не знаем.