Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 12 сентября 2009 15:51
    Gustaf:

    Грани срезаются тока в путь

    Это просто от твоего "большого" опыта :)

    Следующий раз я тебя позову,ОК. Опытного специалиста с Рожковым ключом. И пойдешь ты если что за новой топливной магистралью в магазин...

    http://www.toyota-club.by/forum/viewtopic.php?t=1888

    У меня все чистенько и сухо. Тока Х даже тронулось гайка рожковым,а с другой зажимал разводным. Проливал уксусной эссенцией...

    У людей срезаются тока в путь, а тут все крутые спецы рожковыми откручивать то, что ПОЛОЖЕНО откручивать разрезными

    .
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 12 сентября 2009 18:10
    badguy:

    gpmkr, а регулировку зазоров клапанов уже отменили?

    А что гидрики там могут быть в голову не пришло ?

    - в моторе были плохие м/кольца, масло стекало по клапанам, образовывалась пробка под ними и клапана не полностью закрывались, один даже у основания прогорел наполовину

  • СергейКС Neophyte Poster
    офлайн
    СергейКС Neophyte Poster

    8

    14 лет на сайте
    пользователь #186787

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 13 сентября 2009 00:47

    Всем привет. Конесчо дебаты у вас на последних страницах не слабые, только про газ както маловато.

    Есть вопрос. Кто нибуть занимался диагностикой (компьютерной) и регулировкой газового оборудования? может у кого есть программа и шнурок? у меня стоит итальянсое газовое, редуктор BRC at90 E, мозги пока не знаю какие.

    Есть ли у кого опыт переборки данного редуктора, может фотоотчёт? Кто знает где и за какие деньги можно приобрести ремкомплект вышеназванного редуктора?

  • СергейКС Neophyte Poster
    офлайн
    СергейКС Neophyte Poster

    8

    14 лет на сайте
    пользователь #186787

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 13 сентября 2009 01:22
    ЮМБР:

    Yosic:

    KTO9I, Это вы чушь несете. И лично я видел насос и не раз.

    И ещё одно если насос предназначен для прокачки жидкости, то на сухую он не должен работать - это справедливо для любого насоса.

    да что вы говорите....

    Позвольте противопоставить вашим убеждениям (ничем не подтвержденным) насосы известной марки Grundfos, которые не боятся сухого хода. Наблюдаю экземпляры в системах отопления жилых домов, работающие круглосуточно 365 дней в году более 15 лет. Наблюдаю также экземпляры, которые до 4-х суток проработали "на сухую" без каких-либо видимых последствий и работают и по сей день.[/quote

    извините что вмещиваюсь, но нельзя все насосы рассматривать одинаково.

    1) насосы установленные на авто для перекачки топлива действительно категорически запрещается эксплуатировать без топлива (читайте инструкции производитлей), т.к. они охлаждаются жидкостью которую качают.

    2)грюндфосы имеют как правило асинхронные двигатели и имеют вращающийся короткозамкнутый ротор (посути балванка) а обмотки неподвижные, поэтому им проще работать с перегревом и не разрушится, и эти насосы качают не взрывоапасные жидкости и в случае их перегрева или разгерметизации это приведёт к выходу из сторя насоса и включению резервного.

    3)насосы для авто - имеют коллекторные двигателя у которых вращается якорь имеющий обмотки; имеется щёточно-коллекторный узел который является источиком искр, и при недостаточном охлаждении обмотки вращающегося якоря перегреваются (или пластмассовые детали двигателя) и двигатель перестаёт вращать крыльчатку, а если учесть что он качает топливо, то при разгерметизации двигателя и пустом баке может и бабахнуть, что менее вероятно при полном баке

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 13 сентября 2009 19:45

    СергейКС, я просто возмутился обобщением(читай - все насосы под одну гребенку) господина Yosic, считающего себя всезнающим и непогрешимым.

    И очень обидчивым.

  • andrei_a Senior Member
    офлайн
    andrei_a Senior Member

    1812

    15 лет на сайте
    пользователь #150584

    Профиль
    Написать сообщение

    1812
    # 13 сентября 2009 21:11

    Помогите советом! :(

    Машина Форд Фокус 00 г.в. 2.0Б Американец

    Поставил на СТО 4-ое поколение (литовско-итальянское). Расход на бензине был 10л, на газу - 12-14 л. А еще процессе эксплуатации загорается лампочка "неисправность двигателя". Много-много раз ездил к этим товарищам, настраивал. Все равно через 50-70 км загорается. Они объясняют это тем, что в газу другое октановое число, и поэтому лампочка по любому будет гореть. :(

    Может кто может грамотно настроить (чтоб расход стал ниже и лампочка потухла) или подскажет человека/СТО(в ЛС) кто сможет. :super:

    Quod licet Iovi, non licet bovi
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 13 сентября 2009 22:05

    Если дело только в лампочке, то я бы не заморачивался

  • andrei_a Senior Member
    офлайн
    andrei_a Senior Member

    1812

    15 лет на сайте
    пользователь #150584

    Профиль
    Написать сообщение

    1812
    # 13 сентября 2009 22:39

    gpmkr, спасибо! :) но я думаю, что если действительно грамотно настроить то и расход сократится и порезвее станет на газу.

    Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    14 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 14 сентября 2009 09:02

    СергейКС,

    Есть вопрос. Кто нибуть занимался диагностикой (компьютерной) и регулировкой газового оборудования? может у кого есть программа и шнурок? у меня стоит итальянсое газовое, редуктор BRC at90 E, мозги пока не знаю какие.

    Читай странц 20 назад всё обсуждалось и схемы шнурков вылаживались. Я паял. Всё работает. Марка редуктора в ГБО-4 не имеет значения. Читай производителя мозгов и на сайт к нему за ПО.

  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 14 сентября 2009 09:09

    andrei_a, расход нормальный. Это же Форд, они никогда не отличались экономичностью + автомат

    А если Чек горит - снимайте коды ошибок. У некоторых пиндосов из-за говяного топлива горят, т.к. экология во всяких Калифорниях на первом месте...

    .
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 14 сентября 2009 10:06
    gpmkr:

    Если дело только в лампочке, то я бы не заморачивался

    что вы имели ввиду?

    мне поставили медленные для моей машины форсунки. В результате на ХХ и на малых нагрузках (на передаче с горки) получался перелив, отчего загоралась лампочка. Чтобы устранить перелив ЭБУ уменьшает время бензовпрыска, в результате чего машина хуже заводится. Так что если есть возможность дожать газовиков, то стоит сделать это.

    И редуктор имеет значение. Мой редуктор не справляется при тапке в пол (со слов Yosic, если я все правильно запомнил :) в итоге на больших нагрузках смесь хочет стать беднее чем должна быть

    andrei_a, где ставили?

  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    14 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 14 сентября 2009 13:51

    SMaster,

    Мой редуктор не справляется при тапке в пол (со слов Yosic, если я все правильно запомнил в итоге на больших нагрузках смесь хочет стать беднее чем должна быть

    Если не справляется редктор, то произойдёт переключение на бензин по нехватке давления (если ГБО с датчиком)

  • mrv Senior Member
    офлайн
    mrv Senior Member

    1270

    20 лет на сайте
    пользователь #17721

    Профиль
    Написать сообщение

    1270
    # 14 сентября 2009 13:55

    кто сталкивался с "чисто" газовыми автосами? В Ю.Кореи очень распространены.

    Как они у нас ходят? есть ли какой гемор с ними?

    Я выполню любой приказ мгновенно, но пусть они мне сначала докажут.
  • andrei_a Senior Member
    офлайн
    andrei_a Senior Member

    1812

    15 лет на сайте
    пользователь #150584

    Профиль
    Написать сообщение

    1812
    # 14 сентября 2009 14:09

    Shura1, загораются на любом топливе. Пишет что богатая смесь. SMaster, на серова, 1. За переездом. На сто.

    Quod licet Iovi, non licet bovi
  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 14 сентября 2009 14:16
    andrei_a:

    Shura1, загораются на любом топливе. Пишет что богатая смесь. SMaster, на серова, 1. За переездом. На сто.

    Ээээ блин, это похоже на развод. Если на любом топливе, то может у тебя как-то газ в коллектор поступает несанкционированно? Или с лямбдой что-то не так. В общем надо искать для начала проблему на бензине, а газ вообще завинитить прям на баллоне.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17178

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17178
    # 14 сентября 2009 14:39
    mrv:

    кто сталкивался с "чисто" газовыми автосами? В Ю.Кореи очень распространены.

    Как они у нас ходят? есть ли какой гемор с ними?

    Прогревать зимой чем собираетесь?

  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 14 сентября 2009 14:53
    moriturus:


    mrv :

    кто сталкивался с "чисто" газовыми автосами? В Ю.Кореи очень распространены. Как они у нас ходят? есть ли какой гемор с ними?

    Прогревать зимой чем собираетесь?

    Ну там же греются как-то? Ю.Корея не так и далеко от Владивостока. Это в Японии тепло, а в Корее примерно как в Крыму 8)

    Может там редуктор другой конструкции, который не боится холодных стартов? Или может там впрыск типа LPi?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 14 сентября 2009 15:00

    ЮМБР,

    И очень обидчивым.

    :) Это вы сами придумали или подсказал кто?:)

    я просто возмутился обобщением(читай - все насосы под одну гребенку) господина Yosic

    И в чем я ошибся?:) Вы же сами писали, что производитель приведенных вами в пример насосов допускает их работу на сухую, то есть они предназначены не только для работы с жидкостью, я же написал, что все что предназначено для работы только с жидкостью должно работать только с ней. В чем я неправ?:)

    Или вам просто захотелось в очередной раз вступить в спор, просто ради того, чтобы что-то противопоставить моему утверждению?:)

    Будьте проще:)

    Yusha_,

    Если не справляется редктор, то произойдёт переключение на бензин по нехватке давления (если ГБО с датчиком)

    Как я устал по 100 раз объяснять каждому новому гению прописные истины.

    Да перейдет, но когда давление упадет настолько, что дальше уже невозможно ехать на газу(до 0.5 атм с положенных 1атм, например).

    А вот если оно упадет не так сильно, то начнутся коррекции, которые в итоге могут привести к такой ситуации, что времени между двумя тактами подачи топлива не хватает, чтобы подать нужное количество топлива. Учите мат. часть одним словом.

    moriturus,

    Прогревать зимой чем собираетесь?

    FordTaurus, В Точку, плюс если не LPI то, электро-подогрев.

  • mrv Senior Member
    офлайн
    mrv Senior Member

    1270

    20 лет на сайте
    пользователь #17721

    Профиль
    Написать сообщение

    1270
    # 14 сентября 2009 15:05

    FordTaurus, В Точку, плюс если не LPI то, электро-подогрев.

    там пишут на LPI, а LPG. Может это одно и тоже?

    Я выполню любой приказ мгновенно, но пусть они мне сначала докажут.
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17178

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17178
    # 14 сентября 2009 15:08

    Хех, я думал там тропики. :)