Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 17 мая 2024 08:06
    alex1978asdf:

    96_JkO:

    1680824:

    Так, а в чем обратная история? Эти убытки пришлось бы нести мне для ремонта. Не на свалку же новый бойлер. А машину заправить и взять день за свой счёт или оплатить за транспортировку продавцу, неизвестно где менее затратно.

    история в том, кто оплачивает доставку. По идее, её должен оплатить продавец, тк товар сломался в гарантийный период. Но оплатит потребитель, тк товар починят и сделают вид что он был цел

    Чем сей бред вы можете подтвердить?
    Покупатель компенсирует только стоимость экспертизы (если она не в его пользу). Всё остальное -это проверка качества (издержки продавца)...

    сей бред подтверждается общим правилом, в соответствии с которым ответственность, предусмотренная зозпп, возникает у продавца только в случае наличия в товаре недостатка. Посмотрите название статей в зозпп. Также

    Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца

    таким образом, закон не обязывает продавца оплачивать доставку и возврат товара, в котором нет недостатка. И, даже если этим будет заниматься продавец, он взыщет эти суммы с потребителя как убытки.

    Добавлено спустя 6 минут 51 секунда

    alex1978asdf:

    издержки продавца

    нет такой сущности в случаях не предусмотренных законом. При заключении дкп продавец обязан ублажать потребителя только в случае наличия недостатков в товаре. На моей памяти было только одно дело, в котором продавец не смог взыскать аналогичные убытки с потребителя - в суде выяснилось, что потребитель недееспособен, чего, разумеется, продавец знать не мог, а поэтому ездил к нему, проводил проверки качества, экспертизы и тп

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4618

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4618
    # 17 мая 2024 16:31

    96_JkO, так не вопрос. Потребитель видит недостаток в товаре и считает его производственным в связи с этим предъявляет требование Продавцу.У Продавца есть право убедиться в наличии этого недостатка, следовательно он забирает товар у Потребителя. Если недостаток в товаре отсутствует или возник по вине Потребителя, то возврат товара обратно сугубо головнвя боль Потребителя ( при условии, что всё это доказано, а не не из разряда " царапина - значит мехповреждение и негарантийный случай" ).
    PS У меня по роду деятельности был случай в котором отказ в гарантии на товар под сотню кг был написан на основании "нет заводской пломбы на корпусе". Т.е. типа имееся 100% негарантийный случай и компенсация расходов Продавца?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 17 мая 2024 16:36 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    alex1978asdf:

    У Продавца есть право убедиться в наличии этого недостатка, следовательно он забирает товар у Потребителя.

    в гарантийный срок у него есть обязанность сделать это

    alex1978asdf:

    Если недостаток в товаре отсутствует или возник по вине Потребителя, то возврат товара обратно сугубо головнвя боль Потребителя

    да

    Добавлено спустя
    alex1978asdf:

    царапина - значит мехповреждение и негарантийный случай

    alex1978asdf:

    нет заводской пломбы на корпусе

    судебная практика разнится. по общему правилу продавец должен доказать что именно это вмешательство привело к появлению недостатка, однако имеются решения судов, когда достаточным для суда явилось именно отсутствии пломбы или иное механическое повреждение. было дело о поломке электронной платы напольных весов. однако после поломки платы стеклянное основание весов разбили, и суд остался на стороне продавца, даже не разбираясь в поломке платы и в последовательности событий

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4618

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4618
    # 17 мая 2024 20:54

    96_JkO, то что кому-то что-то взбрело в голову ещё не показатель верного решения. Принцип "закон как дышло ...." продолжает иметь месть быть...

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1750

    11 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1750
    # 18 мая 2024 14:11

    Подскажите знающие,инвалид за которым якобы осуществляется социальный уход -считается потребителем или нет?

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 18 мая 2024 14:52
    wolf66:

    социальный уход

    что это такое? может дайте ссылки на какие-то нормы. кто этот уход осуществляет, заключался ли договор, между кем и кем?

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1750

    11 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1750
    # 18 мая 2024 14:57 Редактировалось wolf66, 3 раз(а).
    96_JkO:

    wolf66:

    социальный уход

    что это такое? может дайте ссылки на какие-то нормы. кто этот уход осуществляет, заключался ли договор, между кем и кем?

    Да заключается(договор есть)-между в данном случае инвалидом и территориальный центр социального обслуживания населения. https://tccon-sov.by/ P.S.Работник сей организации взяла деньги на оплату коммуналки(2 квартиры) и несколько сот.р РБ для отправки перевода,но ни предоставила квитанции,а сегодня когда сотрудники МВД её дёрнули-сказала мол сумма денег на перевод якобы потерялась..жесть какая-то-женщина инвалид слепая по сути.не видит ничего(мать товарица,он не рядом сейчас)

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 18 мая 2024 15:12
    wolf66:

    считается потребителем или нет?

    зачем вам потребительство, если речь идет о потерянных деньгах?

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1750

    11 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1750
    # 18 мая 2024 15:39 Редактировалось wolf66, 5 раз(а).
    96_JkO:

    wolf66:

    считается потребителем или нет?

    зачем вам потребительство, если речь идет о потерянных деньгах?

    Работник более месяца делала вид,что -то болеет,то игнорировала просьбы принести квитанции(чеки) о оплате,начальник обещала разобраться и перезвонить и не перезванивала,а когда МВД вмешалось-сразу позвонила.Это разве не к качеству предоставления услуги имеет отношение?P.S."Потерянных" это для сотрудников версия со слов работника.

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 18 мая 2024 17:39
    wolf66:

    Это разве не к качеству предоставления услуги имеет отношение?

    думаю нет. надо разбираться по линии МВД, тк речь о деньгах-имуществе
    что касается потребительства

    Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

    1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира, перевозки груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 13.06.2018 N 111-З)
    ...

    поэтому чтобы говорить конкретно, надо понимать что там за договор и с кем он заключен, какие у него цели и тд. эта ветка исключительно про "товарное" потребительство, а вам лучше сюда

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    20172

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    20172
    # 18 мая 2024 21:01
    96_JkO:

    эта ветка исключительно про "товарное" потребительство

    Ну из ветки как бы не следует такой однозначный ответ.
    О защите прав потребителей. А касается ли это прав потребителей жилищно-коммунальных услуг?? ))
    Такой интересный момент: у человека была задолженность по ЖКХ пришли, безо всякого предупреждения отрубили свет.
    Звонок чиновнице ЖКХ - и... оказывается, должны были за 5 дней! предупредить, если не письменно, то хотя бы устно, мол, если не погасится задолженность, тогда придут "карать" отключением света. А так, как сделали - это типа нарушение.
    Интрига закрутилась, уже за испорченные продукты мелькают мысли у "жертв террора ЖКХ" ))) выставить ущерб.

    Понятно, что платить по счетам надо вовремя, однако, вина одной стороны как бы совсем не означает право на беспредел другой стороны.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 18 мая 2024 21:16
    Avanturist:

    это типа нарушение

    не имею представление как решаются такие дела, однако предположу что продукты испортились из-за отсутствия электричества, а электричество отсутствовало из-за неоплаты. не из-за отключения, а из-за неоплаты, тк, даже если оно и было бы подключено, то правовых оснований получать его не было. а следовательно такой ущерб вы не взыщите

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    20172

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    20172
    # 18 мая 2024 21:25
    96_JkO:

    вы не взыщите

    Ну я лично взыскивать и не собираюсь) Но всё-таки повернуть можно ситуацию в разные стороны - одно дело заранее полученное предупреждение о задолженности, и может бы люди подсуетились с оплатой (скажем, нашли бы, у кого перезанять денег), и совсем другое дело - отключение без предупреждения. Очень интересно будет развитие событий посмотреть)) Особенно в нынешний "год качества" :D

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27158

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27158
    # 18 мая 2024 23:09
    96_JkO:

    Avanturist:

    это типа нарушение

    не имею представление как решаются такие дела, однако предположу что продукты испортились из-за отсутствия электричества, а электричество отсутствовало из-за неоплаты. не из-за отключения, а из-за неоплаты, тк, даже если оно и было бы подключено, то правовых оснований получать его не было. а следовательно такой ущерб вы не взыщите

    Взыщит, при желании. У меня друг был в такой же ситуации. Отключили без предупреждения когда он был в командировке и не оплатил.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    16489

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    16489
    # 19 мая 2024 09:08
    96_JkO:

    Avanturist:

    это типа нарушение

    не имею представление как решаются такие дела, однако предположу что продукты испортились из-за отсутствия электричества, а электричество отсутствовало из-за неоплаты. не из-за отключения, а из-за неоплаты, тк, даже если оно и было бы подключено, то правовых оснований получать его не было. а следовательно такой ущерб вы не взыщите

    тем не менее, предупредить были должны. Как о задолженности, так и об отключении.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1750

    11 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1750
    # 19 мая 2024 11:34 Редактировалось wolf66, 4 раз(а).
    96_JkO:

    wolf66:

    Это разве не к качеству предоставления услуги имеет отношение?

    думаю нет. надо разбираться по линии МВД, тк речь о деньгах-имуществе

    Дело не именно в этих деньгах,хотя по сути это работник который должен оказывать услуги согласно договора.

    Услуги на возмездной основе.

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 19 мая 2024 15:31

    wolf66, есть среди перечня услуг перечисление денег?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19753

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19753
    # 20 мая 2024 09:21
    96_JkO:

    wolf66, есть среди перечня услуг перечисление денег?

    - внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, услуги связи

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 20 мая 2024 10:06
    Lonewolf:

    96_JkO:

    wolf66, есть среди перечня услуг перечисление денег?

    - внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, услуги связи

    ок. Значит её действия могут оцениваться и в силу УК и в силу зозпп

  • 170069 Member
    офлайн
    170069 Member

    384

    15 лет на сайте
    пользователь #170069

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 27 мая 2024 16:40

    Подскажите пожалуйста - если на сайте продавца цена одна (ниже), а когда я с ним связался лично он назвал другую (на порядок выше), но в то же время на мой первый вопрос "актуальны ли цены на сайте" он первоначально ответил утвердительно и, что самое главное, цена на сайте до сих пор стоит та, что ниже - так вот, если я оформлю заказ по этой более низкой цене, сможет ли продавец просто отменить заказ под предлогом не правильной цены или уже будет заключён своеобразный договор "купли-продажи" и он по закону будет обязан продать товар по данной низкой цене? Если будет обязан продать, то как трудно - и насколько затратно - будет добиться такой продажи? К сожалению там нет возможности оплатить картой на сайте, можно только разместить сам заказ с оплатой наличными, насколько это усложнит процесс? И ещё там нигде не указано про договор оферты как в других местах.
    Другие интересные подробности - есть другой сайт и там цена тоже ниже чем в других магазинах, но чуть выше чем в примере сверху. Т.е. по сути данную низкую стоимость предлагают уже двое и это уже сложнее списать на "ошибку". Может это потом как-то помочь в отстаивании права на покупку по этой низкой цене?
    Можно тут, а можно в л.с. Спасибо!