Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • demi1981 Senior Member
    офлайн
    demi1981 Senior Member

    3378

    17 лет на сайте
    пользователь #91953

    Профиль
    Написать сообщение

    3378
    # 14 января 2009 18:50

    Можете ли вы объснить, на каких основаниях в магазинах повысили цены (вплоть до 40%) на продовольственные товары ОТЕЧЕСТВЕННЫХ производителей?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 14 января 2009 18:57
    demi1981:

    Можете ли вы объснить, на каких основаниях в магазинах повысили цены (вплоть до 40%) на продовольственные товары ОТЕЧЕСТВЕННЫХ производителей?

    адрес подсказать, куда обратиться?

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • demi1981 Senior Member
    офлайн
    demi1981 Senior Member

    3378

    17 лет на сайте
    пользователь #91953

    Профиль
    Написать сообщение

    3378
    # 14 января 2009 22:13
    Doubter:

    demi1981, http://naviny.by/rubrics/economic/2009/01/14/ic_articles_113_160747/

    вот как раз с импортом ещё всё понятно, но

    в магазинах повысили цены (вплоть до 40%) на продовольственные товары ОТЕЧЕСТВЕННЫХ производителей

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 15 января 2009 11:34

    demi1981, не нравятся цены у конкретного производителя/продавца - голосуйте рублем/ногами за конкурентов.

  • blade666 Member
    офлайн
    blade666 Member

    314

    16 лет на сайте
    пользователь #141949

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 15 января 2009 17:35

    Подскажите. Купил авто новое. В гарантийный период обратился на сервис со скрипом педали сцепления (т.е. когда нажимаешь на нее, появляется скрип. На новом при покупке такого не было). Там взялись за ремонт, отремонтировали, но скрип возникал снова. Три раза я ездил к ним на сервис с этой проблемой, все повторялось. Скрип повторялся снова. Вопрос: имею ли я право требовать замену авто на аналогичный в случае невозможности устранить этот скрип? Имею ли я право требовать компенсации расходов по доставке авто на ремонт? И что я еще могу требовать? В случае ремонта данной детали гарантия на нее начинается по новой, либо заканчивается вместе с гарантией на авто?

    Если можно, то с сылочками на пункты закона.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27896

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27896
    # 15 января 2009 17:39

    blade666,

    Требовать имеете права. Возмещение требовать тоже можете, если докажите.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • 10389 Senior Member
    офлайн
    10389 Senior Member

    2655

    21 год на сайте
    пользователь #10389

    Профиль
    Написать сообщение

    2655
    # 15 января 2009 20:05

    Купил авто новое.

    дайте ка угадаю... дача логан?:wink:

    Кто не стучится,тому не открывают!
  • blade666 Member
    офлайн
    blade666 Member

    314

    16 лет на сайте
    пользователь #141949

    Профиль
    Написать сообщение

    314
    # 16 января 2009 09:54
    San`OK:

    Цитата:Купил авто новое.дайте ка угадаю... дача логан?

    Не поверите - Mercedes C200 CDI :(

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 16 января 2009 12:00

    дел

    censored
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1627

    17 лет на сайте
    пользователь #101892

    Профиль

    1627
    # 16 января 2009 14:31

    Где скачать новую редакцию закона о защите правпотребитлей ??

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 16 января 2009 15:08
    censored
  • Ronnie Senior Member
    офлайн
    Ronnie Senior Member

    1401

    18 лет на сайте
    пользователь #73659

    Профиль
    Написать сообщение

    1401
    # 16 января 2009 15:55

    alex_poehali, поддерживаю Chamfort. Исполком поможет быстро и бесплатно

    Расскажите как по подробнее

  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 16 января 2009 17:52
    Lonewolf:

    Электроинструмент.

    Одна проблема, электроинструмент не входит в категорию Бытовая РадиоЭлектронная Аппаратура куда включены пылесосы, холодильники, печи СВЧ, миксеры, фены и т.д. и т.п. А то я бы с удовольствие купил для своего Bosch MUM-4 толкатель регулировки скорости и накладку раздаточной части этого комбайна. На сине-зелёный Bosch могу многое купить, а на белый ничего.

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • S-35 Senior Member
    офлайн
    S-35 Senior Member

    4226

    17 лет на сайте
    пользователь #102383

    Профиль
    Написать сообщение

    4226
    # 16 января 2009 23:41

    Где можно посмотреть Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, о котором идёт речь в Статье 28 п.3. нового закона?

    Если ты недоволен тем, что получаешь, значит измени то, что даёшь.
  • ddv Senior Member
    офлайн
    ddv Senior Member

    3296

    18 лет на сайте
    пользователь #62210

    Профиль
    Написать сообщение

    3296
    # 17 января 2009 12:17

    Новая редакция закона о защите прав потребителей - http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=h10200090

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату - http://pravo.by/webnpa/text_txt.asp?RN=c20200778

    "Замминистра экономики Владимир Адашкевич даже призвал население сообщать о необоснованно завышенных ценах"

    http://kp.by/daily/24227/428737/print/

    СПРАВКА «КП»

    Куда звонить:*

    Витебск и Витебская область: 8-0212-36-65-39;

    Брест и Брестская область: 8-0162-21-60-68; 8-0162;

    Могилев и Могилевская область: 8-0222-32-69-53, 8-0222-32-72-94;

    Гомель и Гомельская область: 8-0232-74-42-81, 8-0232-70-39-96;

    Гродно и Гродненская область: 8-0152-74-23-28, 8-0152-74-17-04;

    Минск и Минская область: 8-017-227-63-34;

    * - управления ценовой политики при облисполкомах.

  • ddv Senior Member
    офлайн
    ddv Senior Member

    3296

    18 лет на сайте
    пользователь #62210

    Профиль
    Написать сообщение

    3296
    # 19 января 2009 22:15

    Покупатель всегда прав. А после 16.01 еще «правее»

    В начале 2009 года резкий рост цен на ряд товаров «компенсирован» расширением прав потребителей. 16 января вступила в силу новая редакция Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Может быть, хоть это утешит тех, кто столкнулся в магазинах и на рынках с обновленными ценниками на продукты и промышленные товары.

    В министерстве торговли РБ говорят, что новая редакция закона на руку прежде всего потребителю. Потому что, во-первых, она расширяет круг ответственных перед ним лиц; во-вторых, прописывает новые права потребителей при замене или ремонте некачественного товара; в-третьих, обозначает обязательную информацию о товаре при продаже через Интернет или другими дистанционными способами; в-четвертых, устанавливает гарантийный срок на товар, производимый за пределами Беларуси. Кроме того, изготовитель (поставщик) теперь обязан обеспечить ремонт и обслуживание ввезенного технически сложного товара и поставку запасных частей в течение срока службы товара. Согласитесь, это хороший «бонус» для покупателя.

    Теперь об отличиях старой и новой редакции закона подробнее.

    Новая терминология

    В новой редакции изменены определения «безопасность товара» и «существенный недостаток товара». Отныне все, что касается безопасности для жизни, здоровья и имущества самого потребителя, касается и безопасности его наследственности. К примеру, потребитель имеет право знать, относится ли товар к тем, что оказывают негативное влияние на его потомство (например, генетически модифицированный продукт). Таким образом, закон проявляет заботу не только о тех, кто пользуется товаром сегодня, но и об их потомстве.

    Определены и пределы «существенности» недостатка. Теперь несоразмерными расходами по устранению недостатка являются расходы, равные 30% и более от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка. Несоразмерными же затратами времени считаются затраты, превышающие максимальные (последние устанавливаются техническими нормативными правовыми актами). К примеру, ремонт телеаппаратуры должен занимать не более 10 календарных дней.

    Теперь - о новых «игроках», введенных в сферу потребительских отношений. Имеются в виду поставщики, представители и ремонтные организации, которые ранее в плане ответственности и обязательств были опосредованы через производителя или продавца.

    Поставщик - это организация, ИП, осуществляющие на территории Беларуси деятельность по реализации приобретенного товара другим организациям, ИП, иным физическим лицам для использования его в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

    Представитель изготовителя, продавца, поставщика - организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, ИП, осуществляющие деятельность на основании договора с изготовителем (продавцом, поставщиком) и уполномоченные им на принятие и (или) удовлетворение требований потребителей в отношении товара (результата работы, услуги) ненадлежащего качества.

    Ремонтная организация - организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, а также ИП, осуществляющие устранение недостатков товара, в т.ч. в течение гарантийного срока, иное физическое лицо, осуществляющее ремонт товаров в рамках ремесленной деятельности.

    Кто ответственен перед потребителем?

    Прежняя редакция закона предусматривала ответственность перед потребителем со стороны продавца, исполнителя и изготовителя. Нынешняя же версия добавила к этому списку ремесленников, лиц, торгующих на рынках или иных местах не более 60 дней в году, лиц, оказывающих услуги агроэкотуризма, а также гарантийных мастерских (последние несут ответственность за качество и сроки исполнения работ).

    Товар - заменить!

    Раньше ведь как было? Есть магазин, есть покупатель, есть некачественный товар. Приходишь в магазин и требуешь замены. А если торговая точка закрылась, а ее владелец обанкротился? Вот тут-то и возникали проблемы: подобная ситуация не была прописана в законе. Сейчас ситуация изменилась. Потребитель получил право потребовать замену, либо ремонта некачественного товара, а также возмещение расходов по ремонту в случаях банкротства продавца либо изготовителя, приостановления или прекращения его деятельности, а также отсутствия достоверных сведений о продавце (изготовителе), местонахождении или месте жительства изготовителя за пределами страны.

    При невыполнении данных требований смело можно требовать возврата денег.

    Деньги - вернуть!

    Еще одна приятная новость. Для потребителей, разумеется. Они получили право обменять или вернуть качественный товар в течение 14 дней с момента его приобретения. (Выбор остается за покупателем.) Правда, имеются дополнительные условия: товар не находился в употреблении, его потребительские свойства сохранены, а потребитель располагает доказательствами приобретения товара у данного продавца. Для сравнения: раньше вернуть деньги можно было только при условии, что обменять товар не представляется возможным.

    Уплаченные за товар деньги должны быть возвращены немедленно. Если сделать это не представляется возможным, то новая редакция закона устанавливает максимальный срок для удовлетворения требования - не более 7 дней. В противном случае продавец будет вынужден заплатить неустойку за каждый день просрочки.

    И еще. С 16 января 2009 года потребитель без проблем для себя и своего кошелька сможет возвратить некачественный товар продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) без потребительской тары.

    Продажа «на расстоянии»: новые веяния

    При продаже товаров через Интернет, рекламные объявления, почту или другими дистанционными способами продавец обязательно должен предоставить информацию следующего содержания:

    изготовитель;

    основные потребительские свойства;

    гарантийные сроки;

    цена и условия оплаты;

    сроки и условия доставки;

    безопасность товара (она становится одним из критериев качества).

    Гарантии для гарантийного срока

    Многие из тех, кто покупает вещи на рынках или через Интернет, сталкивались с ситуацией, когда продавец «из головы» называет гарантийный срок на импортный товар - две недели, месяц, полгода и т.п. Сейчас такие «разводы» не пройдут. Законом введен гарантийный срок на товар, производимый за пределами Беларуси, не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством страны для аналогичных товаров, производимых на территории республики. При этом изготовитель (поставщик) обязан обеспечить ремонт и обслуживание ввезенного технически сложного товара. А также предусмотреть и осуществить выпуск и поставку запчастей в торговые и ремонтные организации в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение 10 лет со дня продажи.

    Кстати, из правила о том, что гарантийные сроки на комплектующие и составную часть основного изделия считаются установленными той же продолжительности, что и гарантийный срок на основное изделие, сделано исключение в отношении тех комплектующих и составных частей основного изделия, которые подлежат периодической замене.

    Срок жесток

    Если продавец нарушил сроки исполнения обязательств по договору с предварительной оплатой товара, а потребитель потребовал возврата суммы предоплаты и полного возмещения убытков, то эти требования подлежат удовлетворению немедленно либо в течение 7 дней, если продавец не докажет, что нарушение сроков произошло не по его вине. В свою очередь, продавец (поставщик) теперь вправе потребовать от изготовителя или поставщика заменить товар ненадлежащего качества, возвращенный потребителем, а также возместить убытки, понесенные в связи с восстановлением нарушенного права потребителя.

    ***

    Таковы основные изменения. Как видим, все права потребителя, ранее предусмотренные действующим законодательством, сохранены в полном объеме. Зато новая редакция закона серьезно усложнила жизнь продавцам и производителям.

    Обозреватель портала http://www.interfax.by/ накануне вступления в силу новой редакции Закона РБ «О защите прав потребителей» обзвонил несколько интернет-магазинов и поинтересовался, серьезно ли изменится их деятельность с появлением нового документа. То ли онлайн-торговля у нас стала уж очень цивилизованной, то ли продавцы имеют крепкие нервы, но ответы везде были практически одинаковыми и сводились примерно к следующему. «В конфликтных ситуациях мы всегда шли навстречу своим клиентам. Поэтому серьезных изменений в работе не предвидится. Хотя изменения в законодательстве мы изучили. Обязательно учтем». Что ж, хочется в это верить.

    © ИА "Интерфакс-Запад"

  • S-35 Senior Member
    офлайн
    S-35 Senior Member

    4226

    17 лет на сайте
    пользователь #102383

    Профиль
    Написать сообщение

    4226
    # 20 января 2009 23:00

    Деньги - вернуть!

    Еще одна приятная новость. Для потребителей, разумеется. Они получили право обменять или вернуть качественный товар в течение 14 дней с момента его приобретения. (Выбор остается за покупателем.) Правда, имеются дополнительные условия: товар не находился в употреблении, его потребительские свойства сохранены, а потребитель располагает доказательствами приобретения товара у данного продавца. Для сравнения: раньше вернуть деньги можно было только при условии, что обменять товар не представляется возможным.

    Только не забывайте, что существует

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

    Если ты недоволен тем, что получаешь, значит измени то, что даёшь.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 20 января 2009 23:19

    Только не забывайте, что существует Цитата:

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

    Не забывайте "Клиент всегда прав!":D

    Такую мелочь, как перечень упоминать никто не любит.

    censored
  • vangelis Senior Member
    офлайн
    vangelis Senior Member

    1183

    17 лет на сайте
    пользователь #100342

    Профиль
    Написать сообщение

    1183
    # 22 января 2009 11:59 Редактировалось vangelis, 1 раз.

    is not topical any more