Ответить
  • ansson MemberАвтор темы
    офлайн
    ansson Member Автор темы

    338

    22 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 31 марта 2003 13:35

    Была похожая веточка.

    Вопрос в том, как зная обороты где лучший момент и мощность -выбрать обороты с наименьшим расходом.

    Спасибо если кто знает.

  • 5972 Junior Member
    офлайн
    5972 Junior Member

    72

    21 год на сайте
    пользователь #5972

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 31 марта 2003 14:33

    По-моему лучше следить за обстановкой на дороге, чем так внимательно отслеживать обороты. Будет безопаснее и тебе и другим.

    P.S. Садись на велосипед - там вобще расход бензина отсутствует. Опять же, положительно влияет за здоровье. Без обид.:beer:

    Мы охотники за удачей - птицей цвета ультрамарин (С)
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31517

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31517
    # 31 марта 2003 14:36

    2 Hunter--)- :super: :D

    2 ansson а ты думаешь ты сильно расход понизишь, неа

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • an_v Senior Member
    офлайн
    an_v Senior Member

    581

    23 года на сайте
    пользователь #394

    Профиль
    Написать сообщение

    581
    # 31 марта 2003 14:55
    ansson:

    Была похожая веточка.

    Вопрос в том, как зная обороты где лучший момент и мощность -выбрать обороты с наименьшим расходом.

    Спасибо если кто знает.

    знаю точно - при оборотах с наибольшим моментом расход вряд ли будет минимальным

    :lol:

  • HDDR Senior Member
    офлайн
    HDDR Senior Member

    650

    22 года на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    650
    # 31 марта 2003 14:58

    80 на пятой - вот и вся арифметика.

    Мин. расход - на низших возможных оборотах на высшей передаче. Так как меньше 80 ездить на пятой не рекомендуется для двигателя, то это и есть МИНИМУМ расхода.

    Все буде добре.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 31 марта 2003 15:20

    Согласен, открываешь сервисную книгу и смотришь какой там расход на какой скрости...обычно так и получется, что самый маленький расход на 80 км/ч на последней передаче...потом разгоняешься до 80 на последней и смотришь какие у тебя при этом обороты....вот так и ездишь на этих оборотах на всех передачах...

  • Tch Senior Member
    офлайн
    Tch Senior Member

    1525

    23 года на сайте
    пользователь #1247

    Профиль
    Написать сообщение

    1525
    # 31 марта 2003 16:04

    не жарить больше четырех тысяч оборотов, а остальные игры с моментами, оборотами и мощностями дадут выигрыш максимум в стакан на сотню ...

    Что ж, бyдь по-вашему: снег белый и холодный.
  • Tch Senior Member
    офлайн
    Tch Senior Member

    1525

    23 года на сайте
    пользователь #1247

    Профиль
    Написать сообщение

    1525
    # 31 марта 2003 16:14

    и еще ... самые экономные могут ездить меньше трех тысяч оборотов( но не все двигатели это любят ) и постоянно пользоваться нейтралкой( не всегда безопасно, а при определенных погодных условиях очень черевато ) ...

    Что ж, бyдь по-вашему: снег белый и холодный.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 31 марта 2003 16:19

    Мин. расход - на низших возможных оборотах на высшей передаче.

    Точнее не скажешь, лишь добавлю, что это для езды с постоянной скоростью.

    А УСКОРЯТЬСЯ экономичнее на низшей, по возможности, передаче.:znaika:

    Сколько тупых таксистов видел, которые думают, что экономят топливо, когда стронут авто с места сразу вкл 2-ю, тут же 3-ю с 4-й и потом со скорости 35 км/ч на 4-ой набирают до 60 км/ч или больше.

    Есть и не таксисты среди таких. Кто себя узнал, чур не обижаться.

    :lol:

    Так как меньше 80 ездить на пятой не рекомендуется для двигателя

    Странно, а чем это плохо для мотора?

    Лишь бы момента крутящего хватало, имхо. Хоть на 50 км/ч.

    Вот на моем велосипеде автомат включит пятую при 65 км/ч, если ускоряться не надо больше, конечно. И спокойно будет коптить на этой скорости экономя бензин.

  • llljack Senior Member
    офлайн
    llljack Senior Member

    3356

    22 года на сайте
    пользователь #3813

    Профиль
    Написать сообщение

    3356
    # 31 марта 2003 17:04

    давление масла зависит от оборотов двигателя. поэтому желательно держать обороты от 2к до 3к. при этих оборотах получаем наиболее оптимальное соотношение расход/износ

    the summer is over baby but i still feel the heat
  • ansson MemberАвтор темы
    офлайн
    ansson Member Автор темы

    338

    22 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 31 марта 2003 17:09

    про 80 полная фигня.

    может у кого и совпадет, но случайно.

    особенно это заметно на машинах с выводом мгновенного расхода.

    бывает скорость увеличивается а расход уменьшается.

    поэтому вопрос к людям смыслящим остается.

    разумеется речь идет о движении по трассе.

    "опытным" и "остроумным" спасибо.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 31 марта 2003 17:10

    нормальные таксисты чаще ездят 1-2-4

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • HDDR Senior Member
    офлайн
    HDDR Senior Member

    650

    22 года на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    650
    # 31 марта 2003 17:13
    Cosmos:

    А УСКОРЯТЬСЯ экономичнее на низшей, по возможности, передаче.:znaika:

    Правил суперэкономичной езды множество:

    1. Не тормозить. А посему не разгоняться понапрасну перед светофором и вообще не разгоняться.

    2. Ездить размеренно.

    3. При разгоне НЕ ЗАТЯГИВАТЬ с включением высших передач (3000 максимум).

    4. Ездить накатом, где только возможно.

    5. Достигнув экономичной скорости, расслабиться, впасть в нирвану, так как на этой скорости будут обгонять даже запорожцы.

    6. Плюс к 4-му пункту на уклонах выключать зажигание (для самоубийц).

    7. Ездить без света, в абсолютной тишине, без кондиционера.

    8. ... здесь может быть ваше правило...

    Все буде добре.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 1 апреля 2003 01:23

    krt,

    Ни разу не видел таксиста, который разогнался бы на 2-й до 60 км/ч и потом включив 4-ю ехал с такой скоростью.

    Вот на 20 км/ч со 2-й на 4-ю и разгоняются потом до 80 допускаю что есть. Но они подпадают под упомянутых мной.

    :D

    ansson,

    Тебе очень серьезно ответили.

    Мин. расход - на низших возможных оборотах на высшей передаче

    Расход топлива зависит только от оборотов мотора. Чем они больше, тем расход топлива тоже больше. Потому что большие обороты - большая мощность, а как известно, что бы эта мощность взялась надо чего-то больше отдать. В нашем случае это топливо.

    Никаких других чудес не бывает и не будет.

    Хочешь, меньше расход - держи наименьше возможные обороты. Главное, чтобы хватало кр.момента.

    Но это при равномерном движении.

    HDDR

    3. При разгоне НЕ ЗАТЯГИВАТЬ с включением высших передач (3000 максимум).

    Предлагается провести такой эксперимент:

    берем дистанцию 300 м, решим проехать ее со скоростью 60 км/ч.

    -1- стартуем с места на 1 передаче, держим ее по максимуму, т.е. набираем на 1-й 60 км/ч и включаем 4-ю. Никаких ускорений на 4-й не совершаем, только поддерживаем скорость.

    -2- стартуем так, как я описывал таксистов. Если получиться, кстати, еще набрать эту скорость на такой дистанции.

    В итоге 1 вариант даст абсолютно наименьший расход топлива. Второй даст расход намного больший. Если такое повторить 333,333 раз, то вылезет 2-3 литра разницы на 100 км.

    Или такой вариант:

    Едем на 5-й 70 км/ч, надо ускориться до 140 км/ч

    -1- понижаем на 3-ю и ускоряемся до 140, включаем 5-ю.

    -2- нажимаем на газ на 5-й ускоряемся до 140.

    Результат будет такой же в пользу первого варианта.

    Аксиома, которую при желании можно доказать математически - требуемую скорость нужно набирать как можно быстрее, чтобы меньше затратить топлива на разгон. После окончания разгона при равномерном движении действует правило, описанное тобой.

    Очень актуально для города. Потом незнающие/недоверяющие, удивляются - как это при таких стартах со светофора, на моторе 2,8л с включенным кондиционером расход не превышает 11л/100 км. А у тошнильщика на таком же авто - 13л. И он начинает ездить по инжекторам и прочим настройщикам или грешить на ужасный бензин.

    Так что если видите, что кто-то рванул со светофора, а потом спокойно едет 60 км/ч, то человек элементарно экономит топливо, а не гоняется с кем-то.

    :)

    И никаких экстремальных/опасных правил.

  • fatih velcom team
    офлайн
    fatih velcom team

    86

    21 год на сайте
    пользователь #7568

    Профиль
    Написать сообщение

    86
    # 1 апреля 2003 01:49 Редактировалось fatih, 1 раз.

    2 Cosmos :super: аналогичную арифметику подтверлили инструментальные замеры
    спецов из АвтоРевю

    %ри в корень (с) К. Прутков
  • HDDR Senior Member
    офлайн
    HDDR Senior Member

    650

    22 года на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    650
    # 1 апреля 2003 09:13
    ansson:

    про 80 полная фигня.

    может у кого и совпадет, но случайно.

    Случайность - частный случай закономерности. :lol:

    80 для пятиступки и 60 для 4-ступки и есть закономерность для нормальной европейской машинки, у которой 4-я прямая, а 5-я повышающая. У меня, к примеру, и 4-я, и 5-я повышающая.

    Приведи обратный пример.

    Я ездил на Мегане с компьютером, на 80 он берет меньше всего.

    Все буде добре.
  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 1 апреля 2003 09:22

    2 Cosmos , быстрый старт, а дальше 60 не всегда характеризует экономичного водителя. Хотя может и экономичного, но не бензин экономящего, а время/деньги/нервы при общении с полосатыми. Это мое личное мнение.

    Второе: Поставил я себе эконометр - показывает давление всасывания во впускном коллекторе. Очень интересные результаты дало.

    На приборе есть красная зона и "точка" оптимального расхода.

    И получается максимальное ускорение при стрелке на "точке" - границе красной зоны. Дальше педаль газа жать не имеет смысла - ускорения никакого - только расход бензина охренительный. Можно спокойно отпускать педаль газа до "точки" - на динамике движения это никак не отражается!

    Вот и получается, что разгон разгону рознь. Эффектно уходя со светофоров можно экономить :) Нужно только научиться отпускать педаль газа :)

    Рожденный ползать летает низко.
  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 1 апреля 2003 11:02

    Эффектно уходя со светофоров можно экономить

    Тут дело не столько в эффектности, сколько в эффективности :wink:

    Конечно, для каждой машины будет разница (небольшая) как разгоняться для максимальной экономии. Лично я вычислил опытным путем (правда компьютера нет, поэтому считал "на глазок";) оптимальные скорости и моменты переключений: плавно трогаемся и педаль топим на две трети хода - первая передача, крутим до 25 км/ч. Вторую - до 45, третью - до 60. Это в городе. А на трассе - вторая до 60, третья - до 85.

    Но это для моего авто (Форд Эскорт, 1.3 К, 4 передачи)

    Я не придумал себе подпись
  • Царапыч Senior Member
    офлайн
    Царапыч Senior Member

    4622

    22 года на сайте
    пользователь #3827

    Профиль
    Написать сообщение

    4622
    # 1 апреля 2003 11:11

    интересная теория быстрых стартов.

    только я проделывал подобные измерения на своем авто - когда регулярно стартовал 1-2 до 60 а потом 4 тошнить - расход зимний выходил под 18 литров на сотню. при смокойном, не гоночном старте - порядка 15 литров. мерялось на 40 литрах одинакового топлива (95) с одной и той же заправки. (лукойл)

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 1 апреля 2003 11:32

    Однозначно...для того в машине и делают большее кол-во передач, чтобы не разгоняться на 2-й передаче до 80...

    Наиболее экономично - спокойно разгоняться на каждой передаче до оборотов на ~50% выше нормальных рабочих(т.е. тех на которых машина на 5 едет 80...примерно...). У каждой машины это могут быть разные обороты...

    Мнение научно не проверено...можно проигнорировать...