Была похожая веточка.
Вопрос в том, как зная обороты где лучший момент и мощность -выбрать обороты с наименьшим расходом.
Спасибо если кто знает.
Была похожая веточка.
Вопрос в том, как зная обороты где лучший момент и мощность -выбрать обороты с наименьшим расходом.
Спасибо если кто знает.
По-моему лучше следить за обстановкой на дороге, чем так внимательно отслеживать обороты. Будет безопаснее и тебе и другим.
P.S. Садись на велосипед - там вобще расход бензина отсутствует. Опять же, положительно влияет за здоровье. Без обид.
ansson:Была похожая веточка.
Вопрос в том, как зная обороты где лучший момент и мощность -выбрать обороты с наименьшим расходом.
Спасибо если кто знает.
знаю точно - при оборотах с наибольшим моментом расход вряд ли будет минимальным
80 на пятой - вот и вся арифметика.
Мин. расход - на низших возможных оборотах на высшей передаче. Так как меньше 80 ездить на пятой не рекомендуется для двигателя, то это и есть МИНИМУМ расхода.
Согласен, открываешь сервисную книгу и смотришь какой там расход на какой скрости...обычно так и получется, что самый маленький расход на 80 км/ч на последней передаче...потом разгоняешься до 80 на последней и смотришь какие у тебя при этом обороты....вот так и ездишь на этих оборотах на всех передачах...
не жарить больше четырех тысяч оборотов, а остальные игры с моментами, оборотами и мощностями дадут выигрыш максимум в стакан на сотню ...
и еще ... самые экономные могут ездить меньше трех тысяч оборотов( но не все двигатели это любят ) и постоянно пользоваться нейтралкой( не всегда безопасно, а при определенных погодных условиях очень черевато ) ...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
769 |
22 года на сайте Город:
|
Мин. расход - на низших возможных оборотах на высшей передаче.
Точнее не скажешь, лишь добавлю, что это для езды с постоянной скоростью.
А УСКОРЯТЬСЯ экономичнее на низшей, по возможности, передаче.
Сколько тупых таксистов видел, которые думают, что экономят топливо, когда стронут авто с места сразу вкл 2-ю, тут же 3-ю с 4-й и потом со скорости 35 км/ч на 4-ой набирают до 60 км/ч или больше.
Есть и не таксисты среди таких. Кто себя узнал, чур не обижаться.
Так как меньше 80 ездить на пятой не рекомендуется для двигателя
Странно, а чем это плохо для мотора?
Лишь бы момента крутящего хватало, имхо. Хоть на 50 км/ч.
Вот на моем велосипеде автомат включит пятую при 65 км/ч, если ускоряться не надо больше, конечно. И спокойно будет коптить на этой скорости экономя бензин.
давление масла зависит от оборотов двигателя. поэтому желательно держать обороты от 2к до 3к. при этих оборотах получаем наиболее оптимальное соотношение расход/износ
про 80 полная фигня.
может у кого и совпадет, но случайно.
особенно это заметно на машинах с выводом мгновенного расхода.
бывает скорость увеличивается а расход уменьшается.
поэтому вопрос к людям смыслящим остается.
разумеется речь идет о движении по трассе.
"опытным" и "остроумным" спасибо.
Cosmos:А УСКОРЯТЬСЯ экономичнее на низшей, по возможности, передаче.
Правил суперэкономичной езды множество:
1. Не тормозить. А посему не разгоняться понапрасну перед светофором и вообще не разгоняться.
2. Ездить размеренно.
3. При разгоне НЕ ЗАТЯГИВАТЬ с включением высших передач (3000 максимум).
4. Ездить накатом, где только возможно.
5. Достигнув экономичной скорости, расслабиться, впасть в нирвану, так как на этой скорости будут обгонять даже запорожцы.
6. Плюс к 4-му пункту на уклонах выключать зажигание (для самоубийц).
7. Ездить без света, в абсолютной тишине, без кондиционера.
8. ... здесь может быть ваше правило...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
769 |
22 года на сайте Город:
|
krt,
Ни разу не видел таксиста, который разогнался бы на 2-й до 60 км/ч и потом включив 4-ю ехал с такой скоростью.
Вот на 20 км/ч со 2-й на 4-ю и разгоняются потом до 80 допускаю что есть. Но они подпадают под упомянутых мной.
ansson,
Тебе очень серьезно ответили.
Мин. расход - на низших возможных оборотах на высшей передаче
Расход топлива зависит только от оборотов мотора. Чем они больше, тем расход топлива тоже больше. Потому что большие обороты - большая мощность, а как известно, что бы эта мощность взялась надо чего-то больше отдать. В нашем случае это топливо.
Никаких других чудес не бывает и не будет.
Хочешь, меньше расход - держи наименьше возможные обороты. Главное, чтобы хватало кр.момента.
Но это при равномерном движении.
HDDR
3. При разгоне НЕ ЗАТЯГИВАТЬ с включением высших передач (3000 максимум).
Предлагается провести такой эксперимент:
берем дистанцию 300 м, решим проехать ее со скоростью 60 км/ч.
-1- стартуем с места на 1 передаче, держим ее по максимуму, т.е. набираем на 1-й 60 км/ч и включаем 4-ю. Никаких ускорений на 4-й не совершаем, только поддерживаем скорость.
-2- стартуем так, как я описывал таксистов. Если получиться, кстати, еще набрать эту скорость на такой дистанции.
В итоге 1 вариант даст абсолютно наименьший расход топлива. Второй даст расход намного больший. Если такое повторить 333,333 раз, то вылезет 2-3 литра разницы на 100 км.
Или такой вариант:
Едем на 5-й 70 км/ч, надо ускориться до 140 км/ч
-1- понижаем на 3-ю и ускоряемся до 140, включаем 5-ю.
-2- нажимаем на газ на 5-й ускоряемся до 140.
Результат будет такой же в пользу первого варианта.
Аксиома, которую при желании можно доказать математически - требуемую скорость нужно набирать как можно быстрее, чтобы меньше затратить топлива на разгон. После окончания разгона при равномерном движении действует правило, описанное тобой.
Очень актуально для города. Потом незнающие/недоверяющие, удивляются - как это при таких стартах со светофора, на моторе 2,8л с включенным кондиционером расход не превышает 11л/100 км. А у тошнильщика на таком же авто - 13л. И он начинает ездить по инжекторам и прочим настройщикам или грешить на ужасный бензин.
Так что если видите, что кто-то рванул со светофора, а потом спокойно едет 60 км/ч, то человек элементарно экономит топливо, а не гоняется с кем-то.
И никаких экстремальных/опасных правил.
2 Cosmos аналогичную арифметику подтверлили инструментальные замеры
спецов из АвтоРевю
ansson:про 80 полная фигня.
может у кого и совпадет, но случайно.
Случайность - частный случай закономерности.
80 для пятиступки и 60 для 4-ступки и есть закономерность для нормальной европейской машинки, у которой 4-я прямая, а 5-я повышающая. У меня, к примеру, и 4-я, и 5-я повышающая.
Приведи обратный пример.
Я ездил на Мегане с компьютером, на 80 он берет меньше всего.
2 Cosmos , быстрый старт, а дальше 60 не всегда характеризует экономичного водителя. Хотя может и экономичного, но не бензин экономящего, а время/деньги/нервы при общении с полосатыми. Это мое личное мнение.
Второе: Поставил я себе эконометр - показывает давление всасывания во впускном коллекторе. Очень интересные результаты дало.
На приборе есть красная зона и "точка" оптимального расхода.
И получается максимальное ускорение при стрелке на "точке" - границе красной зоны. Дальше педаль газа жать не имеет смысла - ускорения никакого - только расход бензина охренительный. Можно спокойно отпускать педаль газа до "точки" - на динамике движения это никак не отражается!
Вот и получается, что разгон разгону рознь. Эффектно уходя со светофоров можно экономить Нужно только научиться отпускать педаль газа
Эффектно уходя со светофоров можно экономить
Тут дело не столько в эффектности, сколько в эффективности
Конечно, для каждой машины будет разница (небольшая) как разгоняться для максимальной экономии. Лично я вычислил опытным путем (правда компьютера нет, поэтому считал "на глазок" оптимальные скорости и моменты переключений: плавно трогаемся и педаль топим на две трети хода - первая передача, крутим до 25 км/ч. Вторую - до 45, третью - до 60. Это в городе. А на трассе - вторая до 60, третья - до 85.
Но это для моего авто (Форд Эскорт, 1.3 К, 4 передачи)
интересная теория быстрых стартов.
только я проделывал подобные измерения на своем авто - когда регулярно стартовал 1-2 до 60 а потом 4 тошнить - расход зимний выходил под 18 литров на сотню. при смокойном, не гоночном старте - порядка 15 литров. мерялось на 40 литрах одинакового топлива (95) с одной и той же заправки. (лукойл)
Однозначно...для того в машине и делают большее кол-во передач, чтобы не разгоняться на 2-й передаче до 80...
Наиболее экономично - спокойно разгоняться на каждой передаче до оборотов на ~50% выше нормальных рабочих(т.е. тех на которых машина на 5 едет 80...примерно...). У каждой машины это могут быть разные обороты...
Мнение научно не проверено...можно проигнорировать...