Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 19 октября 2016 18:45 Редактировалось Govard_103, 2 раз(а).

    petranevich,
    Я не ради спора. Сразу читал, что собираются на раме 2000-го года собирать...
    Я вообще в этом деле нуб.
    В 2000-м году были ремни в ходу?
    И завести ремень ещё нужно.
    Было бы здорово узнать модель вела :shuffle: с которого рама.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 19 октября 2016 20:03 Редактировалось tok981, 1 раз.

    Метнулся на ютуб смотреть как надеть кликер на срам s7 ,чет не надевалось. Смотрю в красной пласстмаске оторван зацеп ,потратил на очумелые ручки много времени ,а оказалось зацеп не на что не влияет,снял его )

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 19 октября 2016 20:11
    Govard_103:

    petranevich,
    Я не ради спора. Сразу читал, что собираются на раме 2000-го года собирать...
    Я вообще в этом деле нуб.
    В 2000-м году были ремни в ходу?
    И завести ремень ещё нужно.
    Было бы здорово узнать модель вела :shuffle: с которого рама.

    рама не эта, но наглядно я думаю понятно

  • LIGI Member
    офлайн
    LIGI Member

    130

    7 лет на сайте
    пользователь #2053446

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 20 октября 2016 12:46

    [censored by Grace-o]

    прокат велокрепления на фаркоп Thule
  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1104

    12 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 21 октября 2016 17:20 Редактировалось Prior499, 1 раз.

    Здрасьте, что нужно докупать чтобы укоротить гидролинию slx тормозов?

    <br />
  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1153

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1153
    # 21 октября 2016 18:02

    минеральное масло/Дот в зависимости от Ваших тормозов для последующей прокачки, "оливку" и "гвоздик"(штуцер) под ваши тормоза. А так же острый нож.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 21 октября 2016 19:23 Редактировалось DESPERATEfromBY, 2 раз(а).
    AsaliA:

    минеральное масло/Дот в зависимости от Ваших тормозов для последующей прокачки, "оливку" и "гвоздик"(штуцер) под ваши тормоза. А так же острый нож.

    Можно обойтись и без докупки тормозухи. Нужно просто аккуратно резать и отсасывать шприцем масло из отрезаной гидролинии. Я делал так. :)

    П. С. Оливка, гвоздик и удерживающие "тиски" обычно есть при покупки новых тормозов. Т. е. можно ничего и не докупать. :)

  • flinter Senior Member
    офлайн
    flinter Senior Member

    923

    15 лет на сайте
    пользователь #140980

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 22 октября 2016 17:47

    А где у нас можно купить обод, покрышку бескамерную?
    Вроде как бывают наборы для переделки камерных покрышек-ободов в бескамерные? В Минске такие где нить продаются?

  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 23 октября 2016 20:07 Редактировалось mianchuk, 2 раз(а).

    А какую резину максимально широкую можно на гибрид поставить? Расстояние между перьями сзади где-то 6 см, в вилке спереди - 6.5 см.
    Сейчас стоит 47-622 (т.е. 28*1.75 вроде), запас есть еще.
    29*2.1 или 29*2.0 от найнера влезет?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 октября 2016 20:58
    flinter:

    А где у нас можно купить обод, покрышку бескамерную?
    Вроде как бывают наборы для переделки камерных покрышек-ободов в бескамерные? В Минске такие где нить продаются?

    Барахолка Поехали.нет

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 23 октября 2016 22:03
    mianchuk:

    А какую резину максимально широкую можно на гибрид поставить? Расстояние между перьями сзади где-то 6 см, в вилке спереди - 6.5 см.
    Сейчас стоит 47-622 (т.е. 28*1.75 вроде), запас есть еще.
    29*2.1 или 29*2.0 от найнера влезет?

    в идеале примерять надо. ибо не всегда паспортная ширина соотв реальной. да и зазоры надо оставлять хотяб 4мм с каждый стороны. еще проверить, ровный ли зонт колеса. ну и на вел с дисковыми тормозами зазоры надо делать больше, а то уводит колесо.
    у меня 1.95", могу дать на примерку в серебрянке

  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 23 октября 2016 22:17
    petranevich:

    у меня 1.95

    Это на Author Compact, правильно?
    У меня Author Classic, по колесам-тормозам, мне кажется, там различий нет. Обода ровные пока ))

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 23 октября 2016 22:52 Редактировалось petranevich, 1 раз.

    наверное у классика перья такие же, точно не Уже, а в вилку еще и больше должно влезть.
    покры Vee rubber 12 на чейне брал.
    обода могут быть ровными, а зонт смещенный. но у автора вроде норм с этим

  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 23 октября 2016 23:17

    petranevich, спасибо.

  • flinter Senior Member
    офлайн
    flinter Senior Member

    923

    15 лет на сайте
    пользователь #140980

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 24 октября 2016 09:33

    Влезут ли ниппеля от спиц G12 в обод Mavic EX729?

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 25 октября 2016 10:21

    у меня на гибриде 2.2 стояли, кажутся нереально широкими. нанайнере втором 2.2 со свистом становятся.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13149

    13 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 25 октября 2016 22:35

    Как называется это самое нижнее конусное штука, и есть ли они поменьше на шток 1-1/8?

  • vir_marine WoT Club
    офлайн
    vir_marine WoT Club

    688

    15 лет на сайте
    пользователь #156173

    Профиль
    Написать сообщение

    688
    # 25 октября 2016 23:44

    Как называется это самое нижнее конусное штука и есть ли они поменьше на шток 1-1/8?

    конусное проставочное кольцо, на поехали посмотрите.

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1153

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1153
    # 26 октября 2016 01:26

    teckbull, эта "самое нижнее конусное штука" это пыльник. (https://www.birota.ru/tech/techdocs/headsets.php)

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13149

    13 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 26 октября 2016 07:32 Редактировалось teckbull, 1 раз.

    Спасибо, буду искать. Попутный вопрос, насколько минимально безопасно может быть закреплен вынос на штоке? В чем суть. Вилка моя 21 см шток, беру 19ку. Убираю проставочные, 19,5 см. пыльник быстро врядли найду,