Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 2 октября 2014 00:20

    dimrr, а разве бывают специальные хитровыезаточенные тормозные ручки тектро драко для грипшифтеров? :D

  • pavelsc Senior Member
    офлайн
    pavelsc Senior Member

    5585

    17 лет на сайте
    пользователь #62753

    Профиль
    Написать сообщение

    5585
    # 2 октября 2014 03:25

    petranevich, dimrr вероятно имеет ввиду shimano i-spec крепление триггеров.

    Ну так вот ему нужны обычные bar mount.

    Si tú quieres estar bien - fumar mota cada día
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 2 октября 2014 07:20

    pavelsc, А при чем тут Шимано :-? будет срам с дракой.
    Просто манетки поменять, остальное остается.

  • pavelsc Senior Member
    офлайн
    pavelsc Senior Member

    5585

    17 лет на сайте
    пользователь #62753

    Профиль
    Написать сообщение

    5585
    # 2 октября 2014 07:44

    ruserman, не посмотрел что фэтбайк на срам х7 :shuffle:

    Si tú quieres estar bien - fumar mota cada día
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 2 октября 2014 09:04
    ruserman:

    будет срам с дракой.

    а как звучит-то красиво! :D

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    241

    10 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 2 октября 2014 11:57
    dimrr:

    С какими я трудностями могу столкнуться при замене grips shifters на тригерные? http://www.specialized.com/us/en/bikes/archive/2014/fat-boy/fatboy#specs на тригеры х7 или х9.

    1) Грипсы под замену, т.к. штатные грипсы являются частью грипшифтов и отдельно не юзабельны (будет сухоdрочка).
    2) Манетки (на 10spd) должны иметь хомуты крепления на руль т.к. иногда (с дербана) идут с креплением на тормозную ручку (matchmaker).
    3) Тросики, если не менять, то нужно перед вытаскиванием залудить и шлифануть / залить суперклеем, чтобы не разлохматились. Я раньше залуживал, теперь меняю.

    Все остальное не влияет.

    Нужно учесть, что грибы там 2*10 и отдельно их уже не продать, т.к. скорее всего, нах никому будут не нужны.
    Поэтому я бы сначала покатал эти грибы, а потом уже думал про замену, ибо вдруг понравится.

    ЗЫ
    Хотя могут и грибы купить, вон один :trollface: в трезвом (ли?) уме купил в 2014 (или 2013?) году дуалконтролы hone. :-?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 2 октября 2014 12:28

    Импх грибы вялая попытка сбросить вес на ~100грамм с 16кг фэтбайка. Для ожесточенного МТБ плохо подходят

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 2 октября 2014 12:51
    Mega123:

    Нужно учесть, что грибы там 2*10 и отдельно их уже не продать, т.к. скорее всего, нах никому будут не нужны.

    А вот мне возможно бы было интересно попробовать, отдельно на десятку они прилично стоят но правда Х.0 а как эти грибы по сравнению с Х.0 :-?

  • dimrr Apple Team
    офлайн
    dimrr Apple Team

    1388

    21 год на сайте
    пользователь #8526

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 2 октября 2014 12:52

    Всем спасибо за замечания :beer:

    Mega123:

    2) Манетки (на 10spd) должны иметь хомуты крепления на руль т.к. иногда (с дербана) идут с креплением на тормозную ручку (matchmaker).

    Манетки новые брать планирую, но обращу внимание чтобы были с хомутами.

    Mega123:

    3) Тросики, если не менять, то нужно перед вытаскиванием залудить и шлифануть / залить суперклеем, чтобы не разлохматились. Я раньше залуживал, теперь меняю.

    Попробую аккуратно без замены :)

    Mega123:

    Нужно учесть, что грибы там 2*10 и отдельно их уже не продать, т.к. скорее всего, нах никому будут не нужны.

    Иллюзий по поводу продажи не питаю, но объяву наверно вывешу.

    Mega123:

    Поэтому я бы сначала покатал эти грибы, а потом уже думал про замену, ибо вдруг понравится.

    Ololo_trololo:

    Импх грибы вялая попытка сбросить вес на ~100грамм с 16кг фэтбайка. Для ожесточенного МТБ плохо подходят

    Вел планируется в основном как зимний, а значит буду ездить в достаточно толстых перчатках: за то небольшое время тестовой поездки мне даже голой рукой было не очень комфортно переключаться.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 2 октября 2014 12:58
    dimrr:

    Вел планируется в основном как зимний, а значит буду ездить в достаточно толстых перчатках: за то небольшое время тестовой поездки мне даже голой рукой было не очень комфортно переключаться.

    то есть в печатках не пробовали?
    странно, по мне так грипшифты удобнее

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    241

    10 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 2 октября 2014 13:01
    ruserman:

    Mega123:

    Нужно учесть, что грибы там 2*10 и отдельно их уже не продать, т.к. скорее всего, нах никому будут не нужны.

    А вот мне возможно бы было интересно попробовать, отдельно на десятку они прилично стоят но правда Х.0 а как эти грибы по сравнению с Х.0 :-?

    Грибы S-series позиционируются срамом в 2015 году как x7-x9.

    dimrr:

    Вел планируется в основном как зимний, а значит буду ездить в достаточно толстых перчатках: за то небольшое время тестовой поездки мне даже голой рукой было не очень комфортно переключаться.

    Голой рукой некомфортно, в тонких перчатках лучше.
    Есть в инторнетах мнение, что для зимы грибы лучше - удобно в варежке крутить.

  • dimrr Apple Team
    офлайн
    dimrr Apple Team

    1388

    21 год на сайте
    пользователь #8526

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 2 октября 2014 13:09
    Mega123:

    Грибы S-series позиционируются срамом в 2015 году как x7-x9.

    На сайте что-то только Х0, ХХ десятискоростные.

    Mega123:

    Голой рукой некомфортно, в тонких перчатках лучше.
    Есть в инторнетах мнение, что для зимы грибы лучше - удобно в варежке крутить.

    Не комфортно в том плане что надо достаточно сильно сжимать чтобы переключить. А в перчатках сцепление будет меньше (скорее всего) и придется еще сильнее сжимать.

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    241

    10 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 2 октября 2014 13:14 Редактировалось Mega123, 1 раз.
    dimrr:

    Mega123:

    Грибы S-series позиционируются срамом в 2015 году как x7-x9.

    На сайте что-то только Х0, ХХ десятискоростные.

    На сайте еще 2014 год. В 2014 году - это x7. Но т.к. только OEM (не для розничного рынка), то на сайте не будет.


    dimrr:

    Не комфортно в том плане что надо достаточно сильно сжимать чтобы переключить. А в перчатках сцепление будет меньше (скорее всего) и придется еще сильнее сжимать.

    Мне голой рукой было хреново щелкать, в перчатках гораздо комфортнее, рекомендую попробовать.

  • dimrr Apple Team
    офлайн
    dimrr Apple Team

    1388

    21 год на сайте
    пользователь #8526

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 2 октября 2014 13:19
    Mega123:

    На сайте еще 2014 год.

    Так и вел 2014 года.

    Mega123:

    Мне голой рукой было хреново щелкать, в перчатках гораздо комфортнее, рекомендую попробовать.

    Всё равно почти наверняка буду менять чтобы было максимально единообразно в переключателях, а то будет полный зоопарк (триггеры, грипшифт, шоссейные) :)

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    241

    10 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 2 октября 2014 13:20
    dimrr:

    Mega123:

    На сайте еще 2014 год.

    Так и вел 2014 года.

    Таки я писал, что в 2015 - это x7-x9, а в 2014 - x7 серия.
    Но т.к. только OEM (не для розничного рынка), то на сайте не будет

  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    643

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 2 октября 2014 14:05

    Мужики! Нигде в городе не могу достать подседел 30,4 х 400 (черный). Если есть у кого возможность купить такой и отправить наложным платежом за небольшое вознаграждение - пишите в л.с. Заранее всем благодарен.

  • 58390 Onliner Auto Club
    офлайн
    58390 Onliner Auto Club

    700

    18 лет на сайте
    пользователь #58390

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 3 октября 2014 14:19

    Друзи, есть вопрос. После поездок на работу\с работы осознал, что в системе 3 звезды мне не надо (гибрид 28";). Имею желание оставить 1 звезду и убрать ПП. Нужен совет - как поступить \ что выбрать. Хочу звезду 38, Шимано Нексус 38Т в Минске\Вильнсе не нашел. Какую систему взять, бюджет до 50$-60$ с возможным последующим апгрейдом до 9скоростной кассеты. Спасибо.
    ПЫСЫ. Текущая система неразборная, каретка квадрат.

    Капитализм загнивает, но при этом не пахнет.
  • MadGluck Member
    офлайн
    MadGluck Member

    210

    21 год на сайте
    пользователь #6246

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 6 октября 2014 19:21

    Помогите решить проблему или принять неизбежную реальность :)

    Есть задний переключатель Shimano Altus, переключение на верхнюю передачу всегда четко и никаких проблем, а вот при переключении на нижнюю в 99% случаев сбрасывает на 2 вниз вместо 1 ... куда копать чтоб исправить это?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 6 октября 2014 19:42

    натянуть трос

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 6 октября 2014 20:09 Редактировалось petranevich, 2 раз(а).

    Дядя Эдик, из бюджетных вариантов видится только так: купить разборные шатуны под bcd104 где-нить на барахолке, или самые дешевые новые
    https://www.bike-components.de/en/Cranks-Bottom-Brackets/Crank-MTB/
    к ним сингловую звезду
    https://www.bike-components.de/en/Chainring/MTB-Single/
    но говорят, что спадает цепь на расколбасах, и советуют ставить что-то типа сингловых Blackspire Mono с переменной шириной зубьев и большой высотой, только они ни разу не бюджетные. или же мудрить рамку наподобие рамки переклюка, или тупо стопорить винтами сам переклюк и выкидывать нах тросик и манетку. но застопоренный переклюк на раме не есть красиво, а готовых недорогих вариантов я не нашел. очумелые ручки включать нужно - хомут, рамка, шпилька :D
    https://www.bike-components.de/en/Shimano/Fuehrungseinheit-oben-f ... 50-p36551/
    http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BD ... rp-prod745

    вижу еще такой вариант:
    https://www.bike-components.de/en/Shimano/Alfine-Kettenblatt-FC-S ... ch-p23058/
    с двух сторон вот эту бадягу
    https://www.bike-components.de/en/Shimano/Alfine-Kettenschutzring-p23059/ (нет в наличии внутренней на 39зв)
    и все это на какую б.у. шоссейную пятилапку.
    по-идее падать не должно, возможно есть подводные камни со все этой солянкой