Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 14 сентября 2014 22:49 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    lesha1488:

    Можно ли снять кассету - съемником трещетки?

    Можно. Съемник трещетки универсален и подойдет и для кассеты тоже, в отличие от съемника кассеты :) трещетку им не снять

  • lesha1488 Member
    офлайн
    lesha1488 Member

    103

    11 лет на сайте
    пользователь #715785

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 15 сентября 2014 06:55
    Аркаша:

    lesha1488:

    Можно ли снять кассету - съемником трещетки?

    Можно. Съемник трещетки универсален и подойдет и для кассеты тоже, в отличие от съемника кассеты :) трещетку им не снять

    Спасибо.

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 15 сентября 2014 20:58 Редактировалось Korben_Dallas, 3 раз(а).
    Futsen:

    Ошибочное представление: цепь по звездам не трет, она к ним прижимается. Изнашиваются звезды именно цепью, растянутой: новая цепь плотно прижимается к основанию зубов звезды, растянутая - поднимается выше и прижимается к верхушкам зубов, да еще и неравномерно, при этом давление на отдельные зубы сильно возростает просто сминая зубцы (это хорошо видно по изношенной кассете). Когда то я тоже мыл цепи, забил года три назад, разницы в ресурсах не заметил.

    Вышепроцитированное, разумеется, неверно. Точнее, освещает явление только с одной стороны. Да, растянутая цепь повышет износ звездочек, но речь-то совсем не об этом.

    Грязная (абразивная) цепь увеличивает износ звездочек. Динамическое трение между цепью и звездочками, разумеется, присутствует - в момент, когда цепь вступает в контакт со звездочкой (т.е. "надевается" на очередной зуб) и в момент, когда цепь сходит со звездочки (т.е. "снимается" с зуба). Более того, не надо забывать и о статическом трении: загрязнение цепи абразивом и, как следствие, резкое возрастание статического трения между цепью и звездочкой является одним из основных факторов, вызывающих залипание цепи на передней звездочке при переключении в направлении с большой на малую. - то, что англоязычной номенклатуре называется "chain suck".

    Мыть цепь периодически надо. Это не обсуждается. Вопрос лишь в частоте такого мытья. Нет необходимости делать это часто - рутинный уход за цепью подразумевает вытирание и смазку. А мытье - это элемент долговременного ухода за цепью, выполняемый один раз в Н-ное количество рутинных периодов.

    На прикрепленной фотографии - классический пример того, что происходит, когда в системе, склонной к chain suck, из-за загрязнения цепи абразивом вырастает статическое трение между звездой и цепью. Перекошенная переключателем цепь отказывается сниматься с зубьев большой звезды. В большинстве шоссейных велосипедов "залипшая" на большой звезде цепь заклинивается в зазоре между звездой и нижним пером. В велосипеде на фотографии зазор нижнего пера довольно большой, и цепь в нем не клинится, а делает полный оборот и врезается в рамку переднего переключателя, сминая ее.

    Добавлено спустя 37 минут 17 секунд

    lesha1488:

    Можно ли снять кассету - съемником трещетки?

    Какую именно кассету? Каким именно съемником? В первую очередь надо выяснить совпадает ли у вас диаметр, количество, форма и расположение шлицов в крепежном кольце кассеты с соответствующим параметрами "трещоточного" инструмента. Без этого вопрос бессмысленен.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 15 сентября 2014 21:43
    Korben_Dallas:

    Мыть цепь периодически надо. Это не обсуждается. Вопрос лишь в частоте такого мытья. Нет необходимости делать это часто - рутинный уход за цепью подразумевает вытирание и смазку. А мытье - это элемент долговременного ухода за цепью, выполняемый один раз в Н-ное количество рутинных периодов.

    Так зачем мыть то? Потому что много свободного времени?

    Korben_Dallas:

    На прикрепленной фотографии - классический пример того, что происходит, когда в системе, склонной к chain suck, из-за загрязнения цепи абразивом вырастает статическое трение между звездой и цепью.

    Ггде собственно грязь? Чистые звезды, нормальная цепь. Залипает, потому что звезды УГ, с высоким профилем зуба.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7269

    13 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7269
    # 15 сентября 2014 21:51

    Ololo_trololo, да ладно... залипает и на заводской комплектации. Хотя и с мытьем цепи залипает. Так что вы оба не правы :D

    ... Redmi Note 11 ... Безлимитище Х ... Specialized 29 ...
  • rgx Junior Member
    офлайн
    rgx Junior Member

    40

    9 лет на сайте
    пользователь #1365250

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 15 сентября 2014 21:58

    Помогите... В общем цепь когда передачи стоят 2х3, 2х4 прыгает туда сюда, как не настраивал ничего не помогает... gt avalanche 2014 вел...Задний переключатели аливио... Думаю может убогая кассета виной Sunrace (CS-M90) пробег 500-520км вела... Вот, тогда буду ставить, что с шимано возникает и еще вопрос... Как сменить кассету? Спасибо=)

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 15 сентября 2014 22:59 Редактировалось Korben_Dallas, 3 раз(а).
    Ololo_trololo:

    Korben_Dallas:

    На прикрепленной фотографии - классический пример того, что происходит, когда в системе, склонной к chain suck, из-за загрязнения цепи абразивом вырастает статическое трение между звездой и цепью.

    Ггде собственно грязь? Чистые звезды, нормальная цепь. Залипает, потому что звезды УГ, с высоким профилем зуба.

    Да-да-дад...

    Во-первых, исчерпывающего ответа на вопрос о причинах chain suck никто пока дать не смог. Хотя это особо никому и не нужно, просто потому, что понятно, что привносящих свою лепту факторов много. И потому что лечить все равно придется заменой компонентов и плясками с бубном.

    Во-вторых, и цепь, и звезда на фотографии облеплены мелкодисперсным абразивом от продолжительного движения по пыльной гравийке. Именно такая грязь на данном велике с 99% вероятностью вызывает chain suck. (На тему роли грязи см. также эмпирическую процедуру тестирования на chain suck здесь http://www.fagan.co.za/Bikes/Csuck/TEST.htm, англ.).

    В-третьих, звезда на фотографии не УГ, а FSA Gossamer, т.е. обыкновенная качественная звезда с стандартным профилем зуба. (Заводская комплектация для Specialized TriCross Elite Disc Apex Compact, 2012 года)

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 15 сентября 2014 23:09

    Korben_Dallas, скажите, а если мне лень возиться с мытьем цепи, могу ли я протирать ее тряпкой? :)

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 15 сентября 2014 23:35 Редактировалось Korben_Dallas, 2 раз(а).
    petranevich:

    Korben_Dallas, скажите, а если мне лень возиться с мытьем цепи, могу ли я протирать ее тряпкой? :)

    Протирать тряпкой - разрешаю!

    Вы, видимо, невнимательно читали. "Протирание цепи тряпкой" и "мытье цепи" - это не взаимозаменяющие действия, а элементы сервисного обслуживания разного уровня. Протирание - это элемент периодического "повседневного" обслуживания цепи, а мытье - периодического "капитального" обслуживания. Я, например, стараюсь протирать цепь почти после каждой поездки (в зависимости от характера поездки и типа используемой смазки), а мою и капитально пересмазываю цепь не чаще раза в несколько месяцев (опять же, зависит от режима эксплуатации).

    Протирание цепи тряпкой снимает только поверхностные загрязнения, но не позволяет вам удалить загрязнения, проникшие внутрь механизма цепи. Именно по этой причине цепь периодически моют и капитально пересмазывают, желательно с полным погружением.

    Разумеется, если вам лень возиться, вы можете рассматривать цепь, как короткоживущий расходный материал и просто выбрасывать ее нафиг, устанавливая новую. Но мне это не интересно.

    Как показывает практика, основная масса вводящей в заблуждение информации об обслуживании велосипедной цепи проистекает о пионеров не понимающих принципиальной разницы между мотоциклетными и велосипедными цепями. Им "кореш из гаража" сказал, что "даже" мотоциклетную цепь мыть не надо, а уж велосипедную-то и подавно... Кореж ж не мог ошибаться, правда? У него же целый мотоцикл!

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 15 сентября 2014 23:58 Редактировалось petranevich, 1 раз.
    Korben_Dallas:

    Разумеется, если вам лень возиться, вы можете рассматривать цепь, как короткоживущий расходный материал и просто выбрасывать ее нафиг, устанавливая новую. Но мне это не интересно

    и как сильно продлевает жизнь периодическое мытье цепи на вашем опыте? Сравнивали ли длительность эксплуатации двух одинаковых цепей с мытьем и без?

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 16 сентября 2014 02:33 Редактировалось Korben_Dallas, 2 раз(а).
    petranevich:

    Korben_Dallas:

    Разумеется, если вам лень возиться, вы можете рассматривать цепь, как короткоживущий расходный материал и просто выбрасывать ее нафиг, устанавливая новую. Но мне это не интересно

    и как сильно продлевает жизнь периодическое мытье цепи на вашем опыте? Сравнивали ли длительность эксплуатации двух одинаковых цепей с мытьем и без?

    Сравнивать две не приходилось. Сужу лишь по косвенным признакам.

    Как говорил Шелдон Браун на своем сайте, оценивать чистоту цепи надо не по тому, как она выглядит, а по тому, как она звучит во время движения. Так вот, я замечаю, что после процедуры мытья и смазки цепь работает тихо, как церковная мышь. Такая всепоглощающая симфония тишины в работе моей цепи не достижима простым вытиранием и смазыванием.

    Но я, надо заметить, относительно часто езжу по пыльным грунтовкам с щебенкой и ловлю много абразива на цепь. Те, кто ездит только по чистому асфальту летом, возможно, могут обходиться простой протиркой.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 16 сентября 2014 08:10
    Korben_Dallas:

    Сравнивать две не приходилось. Сужу лишь по косвенным признакам.

    Т.е. тобой статистика не набрана. Катайся мой смазывай наблюдай.
    Хотя лучше усилия и человеческие ресурсы направить на более полезные вещи.
    Кстати, а каретку с выносными подшипбниками периодически смазываешь?

    Вопрос на упреждение. Вдруг экспериментально, на своем опыте выяснишь, что разницы в ресурсе цепи нет если мыть цепь или не мыть.
    Будешь продолжать ее помывку?

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 16 сентября 2014 08:28
    Ololo_trololo:

    подшипбниками

    :spy: :insane: что-то новое

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 16 сентября 2014 10:28
    Korben_Dallas:

    В-третьих, звезда на фотографии не УГ, а FSA Gossamer, т.е. обыкновенная качественная звезда с стандартным профилем зуба. (Заводская комплектация для Specialized TriCross Elite Disc Apex Compact, 2012 года)

    Вы таки будете смеяться, но я буквально неделю назад рассматривал для себя варианты double-систем. И среди них меня очень заинтересовала FSA Afterburner - легкая, красивая, под BB30. Но в итоге я ее не взял - именно по той причине, что один из юзеров в отзывах настойчиво жаловался на chain suck. Может просто совпадение. Но скажем на своей Sram X5 я никогда такого не видел, даже когда цепь была грязнючей.

    Albedo 0.39
  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 16 сентября 2014 10:50

    Когда-то мыл цепь, была система рейс фейс, были постоянные закусы (chain suck).
    Уже года четыре цепь не мою, система шимано, ни одного закуса не было.
    Korben_Dallas, можно сделать вывод, что закусы, несомненно, происходят из-за мойки цепи?

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16162

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16162
    # 16 сентября 2014 10:51
    Korben_Dallas:

    Но я, надо заметить, относительно часто езжу по пыльным грунтовкам с щебенкой и ловлю много абразива на цепь. Те, кто ездит только по чистому асфальту летом, возможно, могут обходиться простой протиркой.

    Не-не. Я вот в основном по асфальту езжу.Но после "помойки" цепи она работает действительно невероятно тихо. Но хватает это тишины всего километров на 50 от силы. А то и меньше. Нет, потом она не скрепит, но той тишины первозданной добиться уже не получается.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 16 сентября 2014 10:53

    Korben_Dallas, а как и чем вы моете и смазываете?
    Меня например мойка в бутылке не устроила тем, что после процедуры цепь на скручивание все равно хрустит, то есть нужно еще раз полоскать в свежем бензине, правда не факт, что это поможет. А вот на изгиб идет очень туго, то есть смазка из пинов полностью вымылась, и новой смазки потом нужно лить больше чем обычно.
    Мажу зеленым финишлайном, после смазки в городе хватает на 200 плюс минус км.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16162

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16162
    # 16 сентября 2014 11:08
    petranevich:

    А вот на изгиб идет очень туго, то есть смазка из пинов полностью вымылась, и новой смазки потом нужно лить больше чем обычно.

    Есть такое. Потому цепь приходится смазывать тщательнее с последующей "разработкой" звеньев (для лучшего проникновения смазки внутрь). Мажу трансмиссионной автосмазкой.

    Кстати, раньше после смазки протирал наружные части цепи тряпкой, слегка смоченной в бензине (дабы удалить снаружи всю смазку). Затем решил отказаться от подобной практики. По субъективным ощущениям после такой процедуры цепи быстрее начинает шуметь.

  • Kочегар Senior Member
    офлайн
    Kочегар Senior Member

    2044

    10 лет на сайте
    пользователь #891826

    Профиль
    Написать сообщение

    2044
    # 16 сентября 2014 13:18
    Futsen:

    Когда-то мыл цепь, была система рейс фейс, были постоянные закусы (chain suck).
    Уже года четыре цепь не мою, система шимано, ни одного закуса не было.
    Korben_Dallas, можно сделать вывод, что закусы, несомненно, происходят из-за мойки цепи?

    Наверное, зубья были слишком высокого профиля а без смазки несколько истерлись и перестали закусывать.

    petranevich:

    Korben_Dallas, скажите, а если мне лень возиться с мытьем цепи, могу ли я протирать ее тряпкой? :)

    Мне когда лень снимать цепь с моего "Урала" то поступаю так: подвешиваю его на турнике за носок седла и переключаю скорости так чтобы натяжитель цепи оказался как можно сильнее откинутым вниз. После чего наливаю смесь бензина с вазелиновым маслом в стакан полученный отрезанием нижней части пластиковой бутылки, и снизу подношу его к натяжителю так что нижний ролик с цепью оказывается в смеси, и прошу кого-нибудь из знакомых велосипедистов немного покрутить за педаль. Цепь отмывается и смазывается, после чего повторяем операцию на его велосипеде.

    Смесь потом переливаем в пластиковую бутылку и до следующего раза грязь в ней успевает хорошо отстояться, и можно опять использовать.

    Все же я стараюсь цепь промывать снимая с велосипеда, но многие мои знакомые даже не имеют на цепи замков и поэтому для промывки цепи используют исключительно только этот способ. Некоторые при этом употребляют один бензин, а масло потом отдельно капают из шприца в каждый пин - но я не совсем понимаю смысла затеи: сэкономить пять минут на снимании цепи а потом угробить полчаса на такое смазывание?

    Почему над церквями, на кладбищах, на священных покровах кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили
  • dimetrios Member
    офлайн
    dimetrios Member

    295

    17 лет на сайте
    пользователь #91060

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 16 сентября 2014 14:59

    По поводу смазки цепи.Кажется на веломании человек проводил эксперимент с мытьем. Использовались две одинаковые цепи. Катались до одинакового растяжения. Так вот оказалось, что если цепь снимать и мыть то ее ресурс больше всего на 10%. Ну и какой смысл во всех этих машинках, бутылках с бензином и прочем геморе? Цепь-расходник. По мне так главное-чтобы не скрипела. Протер, смазал попиново и достаточно.