Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3352

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3352
    # 2 мая 2024 00:27
    Bending.Unit.22:

    какого цвета продукты износа, например, стали перетёртой в пыль?

    Да, но откуда там столько стальной пыли, это ж не наждачка, не абразив. Цепь скорее не стачивается, как зубья, она скорее проминается в месте соприкосновения с ними. И по идее за несчастные полтысячи она не должна так уделаться, чтоб прям в чёрную липкую грязюку. Всё ведь перечистил перед её установкой, и зубья, и переклюк. Видать, при сминании, она там из пинов сильно выдавливала смазку и та цепляет обычную дорожную пыль... хотя и эта пыль не так уж черна. Очевидно, именно смесь пыли с прозрачной смазкой даёт такой эффект черноты.
    Я всё к тому, что, возможно, большое количество смазки в пинах, куда мы так стремимся загнать эту смазку, напротив, сыграет в минус, поскольку она оттуда выдавится и соберёт грязь. То есть в идеале лучше просто мазать совсем мало, но часто и не пытаться перед этим отмывать цепь так уж набело, ибо лень возиться.

    Попробую так. То есть не мыть, а тупо тратить пять минут через каждые сто км на обтирание цепи тряпкой и простейшее пшиканье смазкой на цепь с последующим протиранием её через пяток км тряпкой. Тоже конечно суета, но не такая, как снимать цепь, полоскать её ради лишних 100-200 км.
    Если б она не начала противно стрекотать спустя 500 км - так и вовсе б просто протёр и не мазал даже.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17365

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17365
    # 2 мая 2024 00:32

    Кот-чушеплет, ну напрягает тебя эта грязь - перейди на парафиновую смазку, как большинство уже сделало.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1582

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 2 мая 2024 08:40

    3359333, масла просто мизер надо. Инсулиновым шприцом 💉 капать по очень маленькой капельке. Да и то выдавит и грязь соберется.
    Так что как советовали выше пробуй парафиновую смазку "Мамкина забота". Отжалей денег и сэкономишь свое время и нервы.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3352

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3352
    # 2 мая 2024 11:22
    r29:

    масла просто мизер надо. Инсулиновым шприцом 💉 капать по очень маленькой капельке.

    Вы правда считаете, что я вот буду сидеть и капать в каждый пин по капельке инсулиновым шприцем?? Да я и шприцем обычным маслом на пины капал - надоедала возня спрей купил

  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4019

    15 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4019
    # 2 мая 2024 11:32
    3359333:

    надоедала возня спрей купил

    Заодно и тормозные диски с колодками смазал :super:

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1582

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 2 мая 2024 12:08
    3359333:

    Вы правда считаете, что я вот буду сидеть и капать в каждый пин по капельке инсулиновым шприцем?? Да я и шприцем обычным маслом на пины капал - надоедала возня спрей купил

    ну, пшикайте чем хотите)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5743

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5743
    # 2 мая 2024 12:25

    r29, отжалеть денег на на мамкина забота 15р?) про смув ещё понимаю

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1582

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 2 мая 2024 12:41

    tok981, ну или смув.
    Или пшикалку проще новую купить)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5743

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5743
    # 2 мая 2024 12:55

    r29, по рекомендации котуковича глянул блогера сметкина,тому спонсоры прислали пшикалку,тот давай так смачно поливать цепь,стекало по покрышкам.. спросил в комментах как у него тормоза после этого,ответил что на ротор не попало )

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    810

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 2 мая 2024 13:45

    https://doskiservice.by/shop/alchemy-wax-luck Я в дополнение к смуву такую использую. Пока доволен. чище смува, Сам смув на долгий выезд и дождливые погоды

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5743

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5743
    # 2 мая 2024 13:52

    zhuzhik, 70р как дополнение ? аж сердце начало барахлить,принял Дипиридамол

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    810

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 2 мая 2024 14:45

    tok981, мастерская "ваш личный веломастер" за 45 рублей торгует, вот недавно привоз был

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20130

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20130
    # 2 мая 2024 14:46
    tok981:

    70р как дополнение ?

    Труд нано-гномиков, просеиаающих частицы графена, надо оплачивать :trollface:

    нано частицами графена, который специально подобран высокой чистоты, определенной величины частиц и слоёв

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    810

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 2 мая 2024 14:49

    А 70 у них, это я полагаю розница+ доставка= отсеять разового покупателя. На озоне 30 рублей, только доставка не доступна(((

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    itto, так и я не за сказки их выбрал. Попробовал, меня устроило как работает

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20130

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20130
    # 2 мая 2024 15:18

    Хозяке на заметку, на троллейбусных конечных валяются куски графита, что на пантографах меняют, можно попробовать измельчить и сварить с парафином :D

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    810

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 2 мая 2024 15:30

    Так я и плачу 45 рублей, чтобы это делал не я.

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    349

    10 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 2 мая 2024 16:33
    3359333:

    Bending.Unit.22:

    какого цвета продукты износа, например, стали перетёртой в пыль?

    Да, но откуда там столько стальной пыли, это ж не наждачка, не абразив. Цепь скорее не стачивается, как зубья, она скорее проминается в месте соприкосновения с ними. И по идее за несчастные полтысячи она не должна так уделаться, чтоб прям в чёрную липкую грязюку. Всё ведь перечистил перед её установкой, и зубья, и переклюк. Видать, при сминании, она там из пинов сильно выдавливала смазку и та цепляет обычную дорожную пыль... хотя и эта пыль не так уж черна. Очевидно, именно смесь пыли с прозрачной смазкой даёт такой эффект черноты.
    Я всё к тому, что, возможно, большое количество смазки в пинах, куда мы так стремимся загнать эту смазку, напротив, сыграет в минус, поскольку она оттуда выдавится и соберёт грязь. То есть в идеале лучше просто мазать совсем мало, но часто и не пытаться перед этим отмывать цепь так уж набело, ибо лень возиться.

    Попробую так. То есть не мыть, а тупо тратить пять минут через каждые сто км на обтирание цепи тряпкой и простейшее пшиканье смазкой на цепь с последующим протиранием её через пяток км тряпкой. Тоже конечно суета, но не такая, как снимать цепь, полоскать её ради лишних 100-200 км.
    Если б она не начала противно стрекотать спустя 500 км - так и вовсе б просто протёр и не мазал даже.

    Химическая реакция,чтобы цепь не окислялась,будет всегда чёрной как не отмывай.Переходите на парафиновые.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3352

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3352
    # 2 мая 2024 16:35
    profet:

    3359333:

    надоедала возня спрей купил

    Заодно и тормозные диски с колодками смазал :super:

    Газета заправляется в колесо и потом цепь крутится и дуется спреем, благо всяких газет в ящик кидают много.
    Дело трёх минут.
    Но всё равно я, когда кончится спрей, что сейчас, куплю тефлоновый, очень уж его нахваливают именно за то, что мне и нужно - чтоб цепь была сухой и не скрипела, чтоб не слышная была. Проверим, не брешут ли маркетологи как обычно насчёт тефлона. Ибо!

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4571

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4571
    # 2 мая 2024 16:36 Редактировалось Bending.Unit.22, 4 раз(а).

    а... так это химическая реакция стачивает ролики что аж цепь удлиняется... ну понятно :)

    MODERABALITY!!!
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3352

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3352
    # 2 мая 2024 16:36
    tok981:

    отжалеть денег на на мамкина забота 15р?)

    Тефлон дороже будет, наверное. А что эта забота, не липнет, нге собирает мне на звёзды грязюку, которую потом надо отдирать чуть ни отвёрткой?

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    tok981:

    блогера сметкина,тому спонсоры прислали пшикалку,тот давай так смачно поливать цепь,стекало по покрышкам

    Это надо сильно не экономить деньги, в тех баллонах не так много смазки.