Ответить
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 ноября 2015 21:17
    Plut_On:

    oks_1964:

    . Это мало спасает положение (ребенок -- он живой, по новой теме в день по всем предметам целый год ему очень трудно). И учитель может быть занят походом класса в кино (кто-то то детей ведет). Да дофига замен в учебном процессе в течение года. А программа рассчитана на роботов.

    При чем все это к тому, что учитель просто задает новую тему на дом? Ни одного урока не пропущено, гимназия (т.е. 5 часов в неделю математики). И факультатив перестал быть занятием, на котором получали что-то дополнительно - он превратился в разбор того, что дети недопоняли (а где ж тут поймешь, если ничего токлм не объяснили). При этом чуть ли не через урок письменная проверка знаний.

    А 5 уроков всего математики или алгебры?
    У меня столько было в 5 классе, к концу школы дошло до 5 пар математики в неделю.

  • virina773 Neophyte Poster
    офлайн
    virina773 Neophyte Poster

    22

    11 лет на сайте
    пользователь #602056

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 26 ноября 2015 21:23

    нет, никогда

  • ice_cherry Neophyte Poster
    офлайн
    ice_cherry Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #292717

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 26 ноября 2015 21:42

    Я учитель, молодой учитель. В педагогический вуз пошла наперекор родителям, как говорится, по призванию, по велению сердца. И работу свою я ЛЮБЛЮ. Что бы мне ни говорили, как бы много ни проходилось бы работать. Если мой ребенок захочет быть учителем, я не буду против, так как убеждена, что лучше работать на любимой работе хоть и за небольшие деньги, чем каждый день тянуть тело на нелюбимую работу с кислым выражением лица. Одно скажу, что будущий педагог должен получать образование явно не в БГПУ, где берут всех, кого попало. Проучившись с такими "пришел чтоб в армию не пойти", я ужаснулась от того, что будет с нашими детьми, кто их будет учить.. Слава Богу педагогические колледжи, как говорят, дают очень хорошую подготовку. Вот туда и отправлю ребенка, если захочет стать учителем.
    А еще совет всем тем, кто пишет, что нужно менять отношение государства и родителей к учителю. Поменяйте свое отношение к своей работе, а потом уж требуйте чего-то от других.. Учитель, ненавидящих всех в школе, свои обязанности, ругающийся матом и т.д...У кого он вызовет уважение?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 26 ноября 2015 23:16
    Sonejka:

    А 5 уроков всего математики или алгебры?
    У меня столько было в 5 классе, к концу школы дошло до 5 пар математики в неделю.

    Ну да. 5 уроков математики (2+3, вроде). В старших классах на матпрофиле -- 5 пар.
    Но уже обсуждали как-то, что количество часов математики в учебном плане сокращено начиная с 1-го класса. По часику в неделю. Итого к концу начальной дети недополучают 34 (недели) х 4 (года) -- сикока? А требования к знаниям те же. Приходят в 5-й класс недоученные, недотренированные. При том, что читают медленнее, чем мы в их возрасте.
    Контрольные работы-то для поступления в гимназии упрощены до уровня вспомогательной школы (советской). Там упростили, там подсократили... Принимают в гимназию прежде всего за чистописание.
    И тут начинается ахтунг. По теме за урок + еще уроки-домашки (параграфы читаются медленно).
    На нормальной базе можно дать и параграф за урок, и даже два (это не я говорю, это учителя в т.ч. и на форумах говорят). Но на слабенькой, когда знания на уровне "необходимо и достаточно чтобы в гимназию поступить", а рассуждать ребенок не научен... Имеем то, что имеем. Плюс наличие решебников (многие дети имеют их в тайниках). Две-три темы по решебникам -- дальше хвост увяз. Шандец.
    Кто разрешил решебники? Учителя (большинство) -- против. Решебники появляются в продаже чуть ли не раньше учебников (т.е. наличие связи между авторами учебников -- вроде радеющими за образование, и решебников, не вызывает сомнений).
    А учитель... Ну да, домзады все дети приносят замечательно сделанные. Или не все дети (самые "тупые" и "лохи" пытаются что-то делать самостоятельно). Общая картинка прекрасная. Но как установить реальный уровень усвоения темы? Только постоянными письменными (это если учитель боль-мень совестливый, некоторые и этого не делают). А некоторые просто "рекомендуют" приобрести решебники (такие на форумах встречаются, у нас, слава Богу таких нет). Зачем корячиться, рассказывать, тему давать? По учебнику прочитали, по решебнику "прорешали". Тема "усвоена".
    Это что касается математики. По-моему, так. И опять же -- как велика эта вина учителя, когда все норовят его обмануть (откуда денюжки на решебники-то)?

  • Plut_On Senior Member
    офлайн
    Plut_On Senior Member

    5640

    16 лет на сайте
    пользователь #97995

    Профиль
    Написать сообщение

    5640
    # 27 ноября 2015 08:43
    Sonejka:

    А 5 уроков всего математики или алгебры?

    По программе должна быть и алгебра, и геометрия. Не знаю, как в других гимназиях, но у нас сначала идет курс алгебры (5 уроков в неделю), потом итоговая контрольная, потом начинается геометрия по той же схеме. Вот на этой неделе написали итоговую по геометрии. теперь опять алгебра 5 уроков в неделю.

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    oks_1964:

    Кто разрешил решебники?

    Тот, кто напихал в задачники дебильные задания. и в таком случае нужен решебник, чтобы понять - что вообще хотят от ученика те, кто эти задачники составлял :molotok:

    Проблема не в том, что Россия – страна-бензоколонка, проблема в том, что Путин на этой бензоколонке закурил (c) Пелевин
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 27 ноября 2015 12:20
    Plut_On:

    1. По программе должна быть и алгебра, и геометрия. Не знаю, как в других гимназиях, но у нас сначала идет курс алгебры (5 уроков в неделю), потом итоговая контрольная, потом начинается геометрия по той же схеме. Вот на этой неделе написали итоговую по геометрии. теперь опять алгебра 5 уроков в неделю.
    2. Тот, кто напихал в задачники дебильные задания. и в таком случае нужен решебник, чтобы понять - что вообще хотят от ученика те, кто эти задачники составлял :molotok:

    1. Это -- во всех школах и гимназиях (что-то типа "блоковой подачи материала";). Похоже, что "сверху" спущено (учителя не особо довольны -- дети забывают то, что учили месяц назад по предмету).
    2. Это Вам при проверке домзада надо проверить. А вообще-то а) в решебниках представлены как правило только по одному варианту решения задач (что напрочь убивает способность мыслить -- один-единственный вариант решения...); б) решебниками пользуются большинство детей не для того, чтобы разобраться, а для того, чтобы тупо не думать. То, что задача может быть решена несколькими способами -- уже практически не используется. Мало того, "правильное" (так, как в решебнике) задание практически культивируется уж не знаю, на каком уровне. У нас, слава Богу, можно показать учителю, что задача "не получилась" -- решал, вот есть следы решения, но не получилась... На факультативах можно разобрать. Поэтому именно в эту гимназию шли. Но... некоторые приносят и "так как в решебниках", то есть тупо отмазываются. В 5-6 классах учителя математики на родсобрах умоляли не использовать решебники. Родителям оказалось пофиг. Покупают. Я вообще-то математику у детей никогда не проверяла, решебник был куплен однажды -- не могла дочка в тему въехать (потом в макулатуру тут же сдали). С русским, правда, были проблемы -- некорректные примеры (когда можно было вставить несколько букв, вариативность, подходящая по смыслу). Самое интересное, что вот уже третье издание учебника, а упражнение сохраняется (некорректность не замечается, хотя "правильное" предложение получается только с привлечением текстового корпуса автора). То есть решебник в данном случае "рулит"?
    Тупое переписывание домзадов из решебника -- откуда? Да, ребенку получается некомфортно одному прийти и сказать, что задача не решилась. Особенно в 5-6 классе (все решили-переписали, а он -- лузер либо нищеброд, денег нет на решебник). Блин, сложно. Это надо серьезную мотивацию воспитывать у детя.
    Кстати, в школе у нас этого не получилось. Как только ушла математичка -- началась вот такая свистопляска -- пришлось моей младшей уходить в гимназию.

    Добавлено спустя 53 секунды

    Вдогонку: Не знаю, кого больше винить в этом безобразии -- учителей или тех, кто решебники разрешил. Когда родители на уши ставили весь подъезд, получалось несколько вариантов решения задачи в классе. А сейчас -- один-единственный "правильный". Шаг влево-вправо...

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    12929

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    12929
    # 27 ноября 2015 12:37
    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • trushkin Senior Member
    офлайн
    trushkin Senior Member

    4210

    19 лет на сайте
    пользователь #23477

    Профиль
    Написать сообщение

    4210
    # 27 ноября 2015 13:11 Редактировалось trushkin, 1 раз.
    oks_1964:

    то -- во всех школах и гимназиях (что-то типа "блоковой подачи материала". Похоже, что "сверху" спущено (учителя не особо довольны -- дети забывают то, что учили месяц назад по предмету).

    У сына в гимназии не так, алгебра и геометрия через день

    Plut_On:

    Тот, кто напихал в задачники дебильные задания. и в таком случае нужен решебник, чтобы понять - что вообще хотят от ученика те, кто эти задачники составлял

    :super:
    Бывают вопросы или задачи никак не связанные с темой, особенно не по математике если. В предыдущих параграфах ни намека нет, вопрос нечеткий, типа "как вы думаете почему...". Ладно если это домой задается чтобы мозг потренировать делать выводы из знаний, а когда это вопрос в лабораторной работе и влияет на оценку? При этом ответ предполагается однозначный.

    А ты что вообще по жизни делаешь?
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 27 ноября 2015 14:02
    trushkin:

    1. У сына в гимназии не так, алгебра и геометрия через день
    2. Бывают вопросы или задачи никак не связанные с темой, особенно не по математике если. В предыдущих параграфах ни намека нет, вопрос нечеткий, типа "как вы думаете почему...". Ладно если это домой задается чтобы мозг потренировать делать выводы из знаний, а когда это вопрос в лабораторной работе и влияет на оценку? При этом ответ предполагается однозначный.

    1. Не слыхала про такое (сколько с родителями общаюсь). 41-я, что ли? Если они, то им мона...
    2. ... и три строчки для развернутого ответа... Тетрадь на печатной основе, похоже. Или где в учебнике ход лабы... Ибо предметник просто так такое эссе давать не будет. Для чего вопросы? Это, имхо, идут для особо одаренных, которые не только лабу успевают сделать, но и порассуждать о том-о сем на уроке. Насчет тетрадей на печатной основе -- у нас их мало кто из учителей использует. По крайней мере, суперучителя бегут от них как черт от ладана. Слыхала, что полностью задание не рассчитано на среднего ученика. Я в таких случаях (если предмет непрофильный) отношусь к этому философски, к оценке т.е. В конце концов, если за каждый предмет детей душить, то получишь неврастеника. Нафиг надо. Тем более, что баллы нужны разве что для поступления. ЧСВ против неврастении у ребенка. Не, идите лесом. Профильники тетради на печатной основе в т.ч. и для лаб у нас не используют.
    Но... Мона купить вторую тетрадь (если на печатной основе). И дома подготовиться к лабе. Образованцы делают вид, что работают над совершенствованием методик и облегчают жизнь ребенку, а ребенок делает вид, что ему хорошо и приятно.

  • 1729931 Neophyte Poster
    офлайн
    1729931 Neophyte Poster

    9

    8 лет на сайте
    пользователь #1729931

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 27 ноября 2015 15:43

    Нет! И не потому что не уважают сейчас педагогов, а потому что слишком много желающих учить самих учителей как и чему учить.

  • Хрустальная Member
    офлайн
    Хрустальная Member

    210

    8 лет на сайте
    пользователь #1720490

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 29 ноября 2015 17:20
    KateChes:

    Старый ЗИЛ:

    Хрустальная:

    Детей у меня пока нет

    сделаем :love:

    вам старый ЗИЛ необходим!

    Мне еще рано :)

  • BOBlan Junior Member
    офлайн
    BOBlan Junior Member

    37

    9 лет на сайте
    пользователь #1496659

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 29 ноября 2015 22:50

    Сергей Маскевич,
    так вот как зовут эту проститутку

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 30 ноября 2015 00:25

    BOBlan, это началось больше полутора десятков лет назад, по крайней мере, я работала в школе -- были уже тревожные "звоночки". Да, там где я работала, деньги на ремонт не собирали (бедный колхоз, зарплату-то задерживали). Но уже тогда стали потихоньку запрещать использование российских учебников. Если посмотрите обсуждение "школьных" тем, то увидите, что родители возмущаются, что детям выдают учебники по английскому 1990-х гг. Это -- последние учебники, которые были закуплены школами из бюджета (а когда закрылись спецшколы с преподаванием ряда предметов на иностранном? -- значительно позже). Их берегут, ибо используют по сей день (новые в некоторых школах закупаются родителями, но стоят около 400 тысяч один, если не ошибаюсь).
    Опять же, "все выдадено, обращайтесь к учителям" прозвучало задолго до человека, о котором Вы говорите. И чиновники-проверуны сидят в своих креслах не 5 лет, а значительно дольше уже.
    Так что Вы глубоко ошибаетесь. Не надо оскорблять человека -- этот бардак -- не только и не столько его "заслуга".

  • Straus Senior Member
    офлайн
    Straus Senior Member

    649

    20 лет на сайте
    пользователь #12352

    Профиль
    Написать сообщение

    649
    # 30 ноября 2015 10:28

    на "школьном рейтинге" появились учителя, да еще с очками по неизвестной формуле..
    похоже только в гимназиях да и то не в каждой, пример http://www.schoolrating.by/school/gymn10
    что скажут сами учителя на это?

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    12929

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    12929
    # 30 ноября 2015 11:29

    старье...
    рейтинги уже больше года висят и не меняются...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 ноября 2015 12:48

    oks_1964, а что плохого, в покупке учебников родителями?
    мой учебник, хочу в нем отмечаю, хочу рисую. и потом в любой момент можно повторить пройденное.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 30 ноября 2015 15:22
    Sonejka:

    oks_1964, а что плохого, в покупке учебников родителями?
    мой учебник, хочу в нем отмечаю, хочу рисую. и потом в любой момент можно повторить пройденное.

    Ничего плохого -- только цена не всех устраивает. 300-400 тысяч за учебник в сентябре не все готовы отдать (1-е сентября-то приходит внезапно, неожиданно). Да и пошуршать на "барахолках" многим религия не позволяет. Поэтому используются учебники очень прошлых лет издания, как говорится, тенс-хэнд (десятые руки). А лично я находила учебники такие (когда мне надо было -- сейчас дети учатся по обычной программе в гимназии) максимум "из вторых рук", вполне приличные (именно начала 2000 годов издания). Если школа учится по старым учебникам (большинство родителей не желает покупать-искать новые), то новые издания не всегда подходят (они перерабатываются).

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд

    Вот посмотрите ценник на учебники Верещагиной новые, а потом посмотрите, сколько их на "барахолках"...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 ноября 2015 16:40

    oks_1964, 183 рашкарубля, аж 3 бакса.

    Учитывая наличие вторичного рынка - не громадные деньги.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 30 ноября 2015 16:59

    Для некоторых -- ваще непадъемные. Вы просто с таким не сталкивались. Усё далжно быть бисплатна!
    3 бакса -- это если нормальный родком. С родителями, которые могут прижать к стенке учителей насчет того, "какие пособия Вы рекомендуете и по каким будете работать", сдать деньги налом (о, ужас!!!), мотануться в РФ, закупить пособия на весь класс...
    Но это уже из серии "ненаучная фантастика". Тут вон за пачку бумаги и за сотню стаканчиков в четверть для собственного ребенка готовы разнести школу.
    А насчет английского -- на ярмарках-в магазинах они по 300-400 тысяч (видела "самоглазно";).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 ноября 2015 17:09

    oks_1964, так за учебники по-любому нужно платить.
    а так можно свои оставить, а кому нужно бесплатно пусть пользуются и сдают.