Plut_On:
1. По программе должна быть и алгебра, и геометрия. Не знаю, как в других гимназиях, но у нас сначала идет курс алгебры (5 уроков в неделю), потом итоговая контрольная, потом начинается геометрия по той же схеме. Вот на этой неделе написали итоговую по геометрии. теперь опять алгебра 5 уроков в неделю.
2. Тот, кто напихал в задачники дебильные задания. и в таком случае нужен решебник, чтобы понять - что вообще хотят от ученика те, кто эти задачники составлял
1. Это -- во всех школах и гимназиях (что-то типа "блоковой подачи материала". Похоже, что "сверху" спущено (учителя не особо довольны -- дети забывают то, что учили месяц назад по предмету).
2. Это Вам при проверке домзада надо проверить. А вообще-то а) в решебниках представлены как правило только по одному варианту решения задач (что напрочь убивает способность мыслить -- один-единственный вариант решения...); б) решебниками пользуются большинство детей не для того, чтобы разобраться, а для того, чтобы тупо не думать. То, что задача может быть решена несколькими способами -- уже практически не используется. Мало того, "правильное" (так, как в решебнике) задание практически культивируется уж не знаю, на каком уровне. У нас, слава Богу, можно показать учителю, что задача "не получилась" -- решал, вот есть следы решения, но не получилась... На факультативах можно разобрать. Поэтому именно в эту гимназию шли. Но... некоторые приносят и "так как в решебниках", то есть тупо отмазываются. В 5-6 классах учителя математики на родсобрах умоляли не использовать решебники. Родителям оказалось пофиг. Покупают. Я вообще-то математику у детей никогда не проверяла, решебник был куплен однажды -- не могла дочка в тему въехать (потом в макулатуру тут же сдали). С русским, правда, были проблемы -- некорректные примеры (когда можно было вставить несколько букв, вариативность, подходящая по смыслу). Самое интересное, что вот уже третье издание учебника, а упражнение сохраняется (некорректность не замечается, хотя "правильное" предложение получается только с привлечением текстового корпуса автора). То есть решебник в данном случае "рулит"?
Тупое переписывание домзадов из решебника -- откуда? Да, ребенку получается некомфортно одному прийти и сказать, что задача не решилась. Особенно в 5-6 классе (все решили-переписали, а он -- лузер либо нищеброд, денег нет на решебник). Блин, сложно. Это надо серьезную мотивацию воспитывать у детя.
Кстати, в школе у нас этого не получилось. Как только ушла математичка -- началась вот такая свистопляска -- пришлось моей младшей уходить в гимназию.
Добавлено спустя 53 секунды
Вдогонку: Не знаю, кого больше винить в этом безобразии -- учителей или тех, кто решебники разрешил. Когда родители на уши ставили весь подъезд, получалось несколько вариантов решения задачи в классе. А сейчас -- один-единственный "правильный". Шаг влево-вправо...