понятно, что картина объективнее если смотреть работы. но низкие оценки - это тоже сигнал, что есть проблема.
не может быть так, что есть низкая оценка, а проблемы нет.
oksana_kr:понятно, что картина объективнее если смотреть работы. но низкие оценки - это тоже сигнал, что есть проблема.
не может быть так, что есть низкая оценка, а проблемы нет.
Навеяло... Помните нападение ребенка на учительницу в минской гимназии? Так вот там были комментарии мамы одноклассницы про то, что "дочке не давались языки, ну вот не дано ей было" (зачем было отдавать ребенка именно в языковую гимназию -- не могу понять). И учительница, нехорошая такая, никак не хотела девочке ставить что-то выше 7. С кочки зрения мамы проблема низких оценок была, получается, не в ребенке, а в учителе! Так что низкие оценки -- не совсем показатель. Письменные работы все-таки смотреть целесообразнее (если на них, конечно, что-то можно увидеть). Или проблема в устных ответах? Или еще в чем-то?
Другой вопрос, что обозначение направления -- очень сильное подспорье для родителей в поиске выхода. Даже если у учителя нет времени на допзанятия. Неделя занятий не равна систематическим поездкам к репетитору.
я не помню этого случая, во всяком случае подробности.
но вот по вашему описанию треугольник как раз не отработан со стороны родителя. соответственно, проблема не решена.
oksana_kr:я не помню этого случая, во всяком случае подробности.
но вот по вашему описанию треугольник как раз не отработан со стороны родителя. соответственно, проблема не решена.
Если Вы о девочке, то там вопрос был открытым и не закрылся, конечно. И, конечно, проблема решена не была хотя бы потому, что она и не решалась. Но я, собственно, про низкие оценки как сигнал наличия проблемы. Требовательный учитель, в принципе, может ставить оценки чуток ниже ожидаемых (по сравнению с учителем началки, "входящим в положение"/учитывающим особенности ребенка). Да и в средней школе такое не исключено (некоторая необъективность оценок).
А вот от ошибок никуда не деться. Если одну работу можно объяснить недомоганием и прочими объективными факторами, то несколько работ -- это уже системность. И надо либо предпринимать меры, либо оставлять как есть и искать специалиста для приведения ребенка хотя бы в видимый порядок в том же 9-м классе. Но проще и удобнее установить проблему и попытаться ее решить в 6-м. А уж если не удается, то... ждем 9-го. Наверное, так.
ну не бывает низких оценок без ошибок.
ну не может быть ни одной ошибки в работе, а стоит 6. причем систематически. даже если учитель требовательный и занижает оценки.
если учитель ставит 6 систематически, то определенно есть проблема. хоть какая: требовательная учительница, ребенок не может/не хочет, почему?, межличностные отношения, болезни и пр. пр. пр.
oksana_kr:ну не бывает низких оценок без ошибок.
ну не может быть ни одной ошибки в работе, а стоит 6. причем систематически. даже если учитель требовательный и занижает оценки.если учитель ставит 6 систематически, то определенно есть проблема. хоть какая: требовательная учительница, ребенок не может/не хочет, почему?, межличностные отношения, болезни и пр. пр. пр.
Так какая проблема-то? Либо она может быть решена за неделю-другую (что-то упущено, можно подогнать), либо для перехода на ту же реальную 7-8 нужно приложить колоссальные усилия, сопоставимые с выходом в качестве примы в балете Большого театра при том, что не можешь пальцами рук в наклоне пола достать (гибкости не было и нет). Насколько необходимы в этом случае 7-8 вообще?
Но причины проблемы, конечно, родители должны установить. И, как я понимаю, просто "ленится" их устраивать не должно при систематичности.
в каждом конкретном случае своя проблема. даже в отношении один и тот же учитель- один и тот же ребенок, но в разных ситуациях проблемы могут быть разные.
и любую проблему нужно решать в комплексе ребенок-родитель-учитель.
oksana_kr:в каждом конкретном случае своя проблема. даже в отношении один и тот же учитель- один и тот же ребенок, но в разных ситуациях проблемы могут быть разные.
и любую проблему нужно решать в комплексе ребенок-родитель-учитель.
Согласна. Только комплексное решение. Но, как я понимаю, в нонешней ситуации связь с учителями не всегда получается. Но треугольник (родитель-ребенок-предметник) должен быть выстроен. Разве что учителю, который говорит о том, что ребенок вдруг стал "лениться" я бы особо не доверяла.
Получается, что внешний контроль все-таки не лишний?
есть же классный руководитель. и многие вопросы с учителями предметниками можно через него решать.
и мне кажется, что всегда нужно доверять, но проверять. что учителя, который говорит о том, что ребенок вдруг стал "лениться", что ребенка, который тоже что то говорит.
а что значит внешний контроль?
oksana_kr:1. есть же классный руководитель. и многие вопросы с учителями предметниками можно через него решать.
2. и мне кажется, что всегда нужно доверять, но проверять. что учителя, который говорит о том, что ребенок вдруг стал "лениться", что ребенка, который тоже что то говорит.
3. а что значит внешний контроль?
1. Угу. Обычно получается испорченный телефон. Особенно если классрук никакого отношения к проблемному предмету не имеет (начиная от классрука-трудовика и заканчивая теми же "иностранцами" применительно к математике).
2. Именно поэтому надо видеть работы. И не для того, чтобы оценить объективность оценки (уже эта самая система оценивания расписана-разжевана-отнормирована). А для того, чтобы системность видеть. Как по мне, так в таких случаях вообще нужно иметь перед глазами фото работы (оценка не нужна). И не одной. Вот тогда будет проще специалисту, к которому обратились родители, оценить уровень проблемы и начать ее решать. Но учителя опасаются (и не без основания, конечно), что вместо разбора проблемы родители бросятся разбирать объективность учителя. Насколько я понимаю, чаще претензии именно по поводу занижения оценок предъявляются, а не по поводу завышения. Кому это будет приятно-то?
3. Возможность для родителя получить объективную характеристику умений-навыков ребенка. Ну вот смотрите... В тех же диктантах строго оговорено количество слов, чуть ли ни слогов в словах, орфограмм, пунктограмм... И на этом строится система оценивания. Значит ли это, что ребенок должен быть ограничен текстами именно с этим количеством этих самых орфограмм? А если текст на побольше слов на изученное, то уже ребенок умняша-гений?Или просто молодец? В математике -- примеры не более чем на 3-4 действия (отработка умений). То есть решение примера на больше действий аналогичного характера -- это умняша-гений, или просто молодец?
Уровень усвоения темы-раздела не ограничивается же "знанием" правил. Оценка есть (устраивает родителей и ребенка), но насколько курс-раздел-тема реально усвоены? Тут даже оценки не нужны... Есть пробелы (какие?) или нет (можно спать спокойно).
В РФ есть возможность, правда, хреновенько, но уж как есть, проверить эти самые умения-навыки. Как это и сделал Тепляков, у которого была задача оценить, пройден ли курс конкретного класса ("пройден, на 3" ). У нас про такую возможность особо не говорят.
Так что единственное, что остается нашим родителям -- иметь по профильным (важным для ребенка) заветные телефончики. Разве что собрать их не так просто. На "Куфаре" и Жданах такие услуги не предлагают.
1. если классному руководителю не все равно, то нет никакого испорченного телефона. обычная схема общения - предметник-классрук-родитель. кроме того, классрук и встречу родителя и предметника организует при необходимости. и знает тенденции своих детей и класса в целом, знает всю внутреннюю кухню школы. и договориться с учителями может (на туже отработку, переписывание работы и много чего еще). обычно, обращают внимание даже на смену почерка у ребенка.
вообще, если честно, даже слабо себе представляю как к предметнику ходят родители каждого ученика каждого класса и каждый со своей проблемой
2. опять же, слабо представляю как можно видеть все работы по предметам. ладно еще контрольные и самостоятельные, которые в тетрадях пишутся. но ведь есть же куча проверочных работ и тестов, которые на листочках пишутся. эти листики и не хранят учителя. выставили оценку и выбросили. бегать каждую неделю по предметникам по всем урокам и фоткать? а есть же еще и устные ответы и работа у доски, за которые тоже выставляются оценки. как их контролировать?
а здесь еще нужно учитывать, что в школу заходить нельзя.
ну и кроме того, ошибки и оценки далеко не всегда зависят от усвоенных знаний. есть много моментов, почему дети "забывают" тетради, "перепутывают" что там задавали и пр. и эти моменты вообще могут быть с учебой не связаны, даже со школой не связаны. особенно в подростковом возрасте.
3. объективную характеристику умений-навыков ребенка получить вообще не возможно. оценка (любая) - вещь субъективная.
и зачем делить детей на умняша-гений и просто молодец?
а иметь по профильным предметам заветные телефончики - это уже извините блат.
если уж определена проблема в не усвоении какого то материала, то есть возможности такую проблему решить. и самое популярное - это репетитор. коих сейчас хватает.
oksana_kr:1. если классному руководителю не все равно, то нет никакого испорченного телефона. обычная схема общения - предметник-классрук-родитель. кроме того, классрук и встречу родителя и предметника организует при необходимости. и знает тенденции своих детей и класса в целом, знает всю внутреннюю кухню школы. и договориться с учителями может (на туже отработку, переписывание работы и много чего еще). обычно, обращают внимание даже на смену почерка у ребенка.
вообще, если честно, даже слабо себе представляю как к предметнику ходят родители каждого ученика каждого класса и каждый со своей проблемой![]()
2. опять же, слабо представляю как можно видеть все работы по предметам. ладно еще контрольные и самостоятельные, которые в тетрадях пишутся. но ведь есть же куча проверочных работ и тестов, которые на листочках пишутся. эти листики и не хранят учителя. выставили оценку и выбросили. бегать каждую неделю по предметникам по всем урокам и фоткать? а есть же еще и устные ответы и работа у доски, за которые тоже выставляются оценки. как их контролировать?
3. ну и кроме того, ошибки и оценки далеко не всегда зависят от усвоенных знаний. есть много моментов, почему дети "забывают" тетради, "перепутывают" что там задавали и пр. и эти моменты вообще могут быть с учебой не связаны, даже со школой не связаны. особенно в подростковом возрасте.3. объективную характеристику умений-навыков ребенка получить вообще не возможно. оценка (любая) - вещь субъективная.
и зачем делить детей на умняша-гений и просто молодец?
4. а иметь по профильным предметам заветные телефончики - это уже извините блат.
5. если уж определена проблема в не усвоении какого то материала, то есть возможности такую проблему решить. и самое популярно - это репетитор. коих сейчас хватает.
1. Вот-вот... Если не все равно, то... Если есть кто-то, с кем можно связаться по поводу ребенка в школе, то неважно, кто именно это будет. Для меня, например, это учитель-куратор детей. Со всеми вопросами учителя связываются с кураторами олимпиадников, а потом уже эти самые кураторы наводят мосты "родитель-предметник". А вот с классными... Не все классные получались одинаково полезными. Как-то так. Но вот на что-что, но на замену классного я бы не пошла. Это последнее дело, если уже совсем невозможно ребенку учиться. Если честно, то очень даже видела такое (оно и сейчас есть) -- каждую четверть в УО "родительский день", когда все предметники на месте и можно подойти к любому предметнику, посмотреть какие-никакие работы, поговорить о ребенке. И да, если классный -- "классный", то это здорово. Но так бывает не всегда. А ребенок все-таки родительский.
2. Зачем каждую неделю-то? Хотя бы раз в четверть глянуть те же письменные работы. Уже не будешь тянуть до 9-го класса с темой, заваленной в началке. Насчет тестов-устных ответов -- тут, конечно, только предметник может указать на "диспропорцию" показываемых знаний-умений. Письменные -- на 5 (объективно!), а устные ответы -- заслушаешься. Или наоборот. Всякое бывает -- надо все-таки с предметниками связь держать. Либо с классным. Кстати, понятия "у нас есть и более слабые/проблемные дети" никто не отменял. Так что инициатива все-таки должна исходить от родителя, а не от учителя.
3. Так я ж и не про оценки. А про знания-умения. Либо знания прочные, либо "необходимо и достаточно чтобы самостоялку/контрольную" написать. Требования к контрольным (материалу этих контрольных), надо сказать, очень невысокие. Это исходя из КиМов. А вот потом выясняется, что умение написать диктант в 100 слов с 5-ю орфограммами не равно просто грамотному письму. Та же ситуация с примерами по математике. Три решенные задачи не означают, что тема прочно усвоена.
4. Какой, нафиг, блат? Специалист, мнению которого доверяешь. Который не будет "лечить" ребенка от лени/"готовить" к самостоятельной или контрольной, а конкретно скажет, есть ли проблема/родитель просто придирается к ребенку. Если есть проблема в предмете, то будет помогать решать. Если есть проблема в смежных предметах, то скажет, что у ребенка пробелы в математике той же. И пусть у родителя голова поболит, что делать с ребенком, у которого по той же математике 9 только потому, что класс "нематематический"/учитель не высшего пилотажа.
5. Так это и определяет специалист-предметник. Но никак не родитель, который не имеет отношения ни к предмету, ни методик не знает. А уж если специалист-предметник определил недоусвоение материала, то нужно быть самоуверенным индюком, чтобы пытаться решить эту проблему самотужно, без внешней помощи. Все, что родитель обычно может сделать -- проконтролировать факт выполнения задания. Даже помочь выполнить это задание может не всегда. Я уж не говорю про объяснение "западающей" темы. Только к специалисту (ну вот такое мое мнение)!
Добрый день! Не нашла отдельной темы, спрошу тут.
Уже раздавали кому-то грамоты за кенгуру 2021? (можно было бы спросить у учительницы ребенка, но не хочется)
2289279:Добрый день! Не нашла отдельной темы, спрошу тут.
Уже раздавали кому-то грамоты за кенгуру 2021? (можно было бы спросить у учительницы ребенка, но не хочется)
Возможно, еще не доехали: https://www.bakonkurs.org/article.php?id=331 . Или на пути к школе. На сайте обычно сообщают про то, что "призы доехали". Пока что такой инфы нет.
Следите вот тутоньки: https://www.bakonkurs.org/news_all.php -- последняя инфа по "Буслику-2021", который был раньше, чем "Кенгуру".
Ват собрал пост релизы этапа Кубка образовательной робототехники для школьников в Могилевском универе. Не реклама.
Есть много умных мыслей от детей и взрослых. Плюс есть возможность убедиться лично какой это тяжкий труд быть организатором и волонтером таких ивентов. Ну и попробуйте найти в этом выгоду уже)
|
офлайн
KonovalovaT.F.
Senior Member
|
|
|
1831 |
8 лет на сайте Город:
|
kvas_tank:Кубка образовательной робототехники
Каким боком он до "Школьных порядков"?)
KonovalovaT.F.:kvas_tank:Кубка образовательной робототехники
Каким боком он до "Школьных порядков"?)
Так профориентация. Под могилевский белорусско-российский универ тот же (у них специальность такая есть). Обычная внешколка. Предлагаете внешколку за пределы школьных порядков вынести. Имхо, незачем. Вроде ж, кого-то, вон, даже завлекли в робототехнику.
|
офлайн
KonovalovaT.F.
Senior Member
|
|
|
1831 |
8 лет на сайте Город:
|
oks_1964:Вроде ж, кого-то, вон, даже завлекли в робототехнику
так написали же))) НЕ реклама))
KonovalovaT.F.:oks_1964:Вроде ж, кого-то, вон, даже завлекли в робототехнику
так написали же))) НЕ реклама))
Так не реклама. Вон, человек узнал про эти самые турниры, привел ребенка, ребенок поучаствовал, получил удовольствие. Родители, вроде, тоже довольны. Как по мне, так и такая внешколка имеет право на существование.
Это ж не совсем платные услуги. Все-таки турнир увлеченных детей. Вполне по теме.
ну да...
Еще поди разыщи деньги на ценные призы детям...
На медали и дипломы, на заправить автобус. на питание судьям и волонтерам.
п.с. в субботу в Пинске этап. В Витебске в апреле, В мае в Гродно. Финал в Минске 10-12 июня.
Приходите, поможете столы и парты носить. Это ж и есть школьные порядки. по вашему)
Кстати, деток из Горок тренирует педагог пенсионер. Сама освоила робототехнику. На Питоне уже пишет программы к большим манипуляторам.