Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 13 сентября 2017 13:26 Редактировалось dj_lav, 1 раз.

    alex1978asdf, ну если это не контора (конторы) "рога и копыта", то все там будет согласовано)))

    alex1978asdf:

    Очередной "косяк" ЗоЗПП в плане "недосказанности"...

    в чем?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 13 сентября 2017 13:43
    alex1978asdf:

    Так же, как узнать Продавцу что товар отремонтирован и подменку должны вернуть

    Косяк есть и как его решать не понятно. Но по любому если подменку не дать, пеню в суде потребитель отсудит

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    dj_lav:

    alex1978asdf, ну если это не контора (конторы) "рога и копыта", то все там будет согласовано)))

    alex1978asdf:

    Очередной "косяк" ЗоЗПП в плане "недосказанности"...

    в чем?

    Как в чём. У вас квитанция СЦ и подменка на руках. Приходте в СЦ и по квитанции забираете свой товар. Там думаете будут разбираться, что продавец подменку дал и её нужно вернуть продавцу? )

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 13 сентября 2017 13:46

    EvgPinsk, я согласен, если это

    dj_lav:

    контора (конторы) "рога и копыта"

    Постановление 778 дополняет все то, что Вы не увидели в Законе.

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 13 сентября 2017 14:53
    EvgPinsk:

    Косяк есть и как его решать не понятно. Но по любому если подменку не дать, пеню в суде потребитель отсудит

    мы делали просто: если клиенту необходима подменка, то предлагали сдать устройство в ремонт через продавца, который должен предоставить подменный аппарат на время ремонта, так как у СЦ, к сожалению, нет подменного фонда

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 13 сентября 2017 15:01

    crazy_girl, все верно. Это значит, что в соответствие с "778" подменный фонд формирует Продавец. Можно еще много схем взаимодействий между СЦ и Продавцом предложить, но эта самая верная и действенная. И никакого косяка в этом плане я не вижу.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 13 сентября 2017 15:55 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    dj_lav:

    EvgPinsk, я согласен, если это

    dj_lav:

    контора (конторы) "рога и копыта"

    Постановление 778 дополняет все то, что Вы не увидели в Законе.

    Причём здесь контора???
    Ещё раз: У потребителя сломался товар, он несёт его в СЦ. СЦ принимает естественно. Далее в этот же день в магазине у продавца требует подменку, просто сообщая что товар сломался и находится в ремонте (и даже не обязан говорить в каком). Всё.
    Продавец либо даёт подменку и рискует её не получить назад либо попадает на пеню.
    Нет косяка?

    Добавлено спустя 8 минут 52 секунды

    dj_lav:

    Это значит, что в соответствие с "778" подменный фонд формирует Продавец.

    Кто формирует фонд, шерифа не волнует. У продавца есть обязанность - дать подменку. Как потом он будет забирать её назад - тоже не есть проблема потребителя.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 13 сентября 2017 16:38 Редактировалось dj_lav, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Продавец либо даёт подменку и рискует её не получить назад либо попадает на пеню.
    Нет косяка?

    EvgPinsk:

    Как потом он будет забирать её назад - тоже не есть проблема потребителя.

    Что мешает составить акт передачи товара из подменного фонда с указанием в нем сроков предоставления такого товара и штрафных санкций за несвоевременный возврат этого товара?

    EvgPinsk:

    просто сообщая что товар сломался и находится в ремонте (и даже не обязан говорить в каком)

    вот именно при этом здесь и "контора". Если это добросовестный Продавец, то в течение 5 минут можно узнать где и на каком основании находится Товар. И как это не обязан???? Вы же не будете утверждать, что в первую попавшуюся мастерскую потребитель относит товар для гарантийного ремонта?))))

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 13 сентября 2017 16:51 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    dj_lav:

    Что мешает составить акт передачи товара из подменного фонда с указанием в нем сроков предоставления такого товара и штрафных санкций за несвоевременный возврат этого товара?

    С какой стати потребитель должен подписываться под хотелками продавца в части штрафных санкций? Это уже только через суд продавец может их требовать.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    dj_lav:

    вот именно при этом здесь и "контора". Если это добросовестный Продавец, то в течение 5 минут можно узнать где и на каком основании находится Товар. И как это не обязан???? Вы же не будете утверждать, что в первую попавшуюся мастерскую потребитель относит товар для гарантийного ремонта?))))

    Ничего не понял.
    В любой уполномоченный сервис потребитель может отнести товар. Куда он его отнёс, он не помнит, квитанция дома. Серийника товара тоже нет, просто модель может сообщить. Вот зашёл к продавцу требовать подменку, если не дадите, пишу в книгу запись и пошёл домой. Либо вот вам мой адрес: в течении 3х дней можете привезти мне домой

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 13 сентября 2017 16:56 Редактировалось dj_lav, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    С какой стати потребитель должен подписывать под хотелками продавца в части штрафных санкций? Это уже только в через суд продавец может их требовать

    А почему продавец должен передавать товар неизвестно кому, неизвестно на каком основании и неизвестно на каких условиях?

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    EvgPinsk:

    Ничего не понял.
    В любой уполномоченный сервис потребитель может отнести товар. Куда он его отнёс, он не помнит, квитанция дома. Серийника товара тоже нет, просто модель может сообщить. Вот зашёл к продавцу требовать подменку, если не дадите, пишу в книгу запись и пошёл домой. Либо вот вам мой адрес: в течении 3х дней можете привезти мне домой

    И по ФИО покупателя уточняется в СЦ правдивость его слов. Что непонятного? Или Вы считаете, что требование в устной форме предъявляется?

    Не создавайте из простого вопроса тему для курсовой работы)))

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 13 сентября 2017 17:20
    EvgPinsk:

    В любой уполномоченный сервис потребитель может отнести товар. Куда он его отнёс, он не помнит, квитанция дома. Серийника товара тоже нет, просто модель может сообщить. Вот зашёл к продавцу требовать подменку, если не дадите, пишу в книгу запись и пошёл домой. Либо вот вам мой адрес: в течении 3х дней можете привезти мне домой

    Вы не правы, потребитель мог и не авторизованный АСЦ отнести, почему тогда продавец должен давать подменку?
    Вы слишком утрируете, и в описанном Вами случае, я бы на месте продавца потребителя отправила в долгое эротическое путешествие, а на жалобу ответила, что потребитель с вопросом о ремонте не обращался, а раз не обращался, то и требовать ничего не может

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 13 сентября 2017 18:36 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    dj_lav:

    А почему продавец должен передавать товар неизвестно кому, неизвестно на каком основании и неизвестно на каких условиях?

    В книге жалоб будет оставлена и ФИО и ссылка на статью 22 Закона )

    dj_lav:

    И по ФИО покупателя уточняется в СЦ правдивость его слов. Что непонятного?

    И что продавцу даст правдивость слов /даже если потребитель согласится поведать наименование СЦ/? )
    Вы не можете никак понять косяк: продавец должен выдать подменку, если товар в ремонте. Но у него нет простой возможности забрать подменку, потому-что потребитель с квитанцией придёт в СЦ и заберёт свой товар. СЦ естественно не будет волновать то, что потребу выдана подменка.
    А никакие штрафные санкции при выдаче подменки продавец не может заложить, потреб просто под ними не подпишется

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    crazy_girl:

    Вы не правы, потребитель мог и не авторизованный АСЦ отнести, почему тогда продавец должен давать подменку?

    Впринципе да, даже не в авторизованный сервис можно занести. В данном случае Закон не делит ремонтников по признаку авторизованности, главное чтобы это была ремонтная организация )

    crazy_girl:

    почему тогда продавец должен давать подменку?

    Ну потомучто так в Законе написано, ст 22 п 2 ))

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    crazy_girl:

    я бы на месте продавца потребителя отправила в долгое эротическое путешествие, а на жалобу ответила, что потребитель с вопросом о ремонте не обращался, а раз не обращался, то и требовать ничего не может

    Запись в КЗиП (к сожалению для продавца) будет достаточным основанием для суда насчитать 1% неустойки за каждый день просрочки. Ремонт например затянулся на 30 дней, 26% в карман - неплохо.

  • katyl Junior Member
    офлайн
    katyl Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #373905

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 13 сентября 2017 19:29

    Добрый день!
    Такая неприятная ситуация произошла со мной. Заказал вчера в одном из инет магазинов электроинструмент, назовём его ИС - ДУ 13/780 ЭР
    Забирал товар у курьера, поздно вечером в абсолютно тёмном дворе. Быстро приняв деньги и отдав коробку, курьер уехал. Когда я поднялся в освещённое место, то увидел, что в коробке у меня лежит инструмент не от того производителя, которого заказывал. но с такой же маркировкой, кроме названия производителя. Назовём его ЭП - ДУ 13/780 ЭР - махровый Китай, по внешнему виду.
    На следующий день связался в скайпе с менеджером, описал ситуацию с фото. Менеджер извинился, признал ошибку и пообещал, что товар мне заменят, и со мной скоро свяжутся, чтобы более детально это обсудить. На связь со мной за день так и не вышли. Попросил телефон лица, которое принимает решения - по этому номеру дозвониться не получилось. Честно говоря, чертовски припекает от этой ситуации.
    На руках у меня "инструмент", который мне привёз курьер, чек и бланк заказа, в котором прописан инструмент, который я заказывал ИС - ДУ 13/780 ЭР. Но в графе "заказ принят, претензий нет и т.д." - моей подписи не стоит.
    Собственно вопрос. На тот случай, если продавец не предложит решения проблемы, есть ли рычаги давления на него исходя из вышеописанной ситуации? И если есть, то какие?
    P.S. всегда, слышите, всегда! проверяйте товар, который покупаете. Не относитесь к этому, как я

  • Evgeni-1981 Member
    офлайн
    Evgeni-1981 Member

    115

    11 лет на сайте
    пользователь #717248

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 13 сентября 2017 21:04

    Подскажите, пожалуйста, могу ли я расторгнуть договор купли -продажи на планшет , если приобрела я его 04.12.2016 и уже 31.01.2017он сломался , в сервисном центре по гарантии поменяли материнскую плату.А теперь 13.09.2017 он опять сломался (не включается).Как-то не совсем хочется опять ремонтировать, а если он будет дальше с такой частотой ломаться гарантия то заканчиваеся?

  • slava2506 Senior Member
    офлайн
    slava2506 Senior Member

    2195

    13 лет на сайте
    пользователь #283591

    Профиль
    Написать сообщение

    2195
    # 13 сентября 2017 21:08
    bosikom...:

    подскажите,пожалуйста, ИП-плательщик единого. обязан ли он выдавать копию чека по требованию покупателя?

    а оригинал вы куда дели?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 13 сентября 2017 22:11

    EvgPinsk, что??? :o

    1. Если покупатель хочет потребовать предоставления ему чего-либо из подменного фонда, то пусть потрудится сделать это нормально. А если он хочет чтобы это его требование еще и удовлетворили, то пусть постарается привести в своем требовании:
    - наименование товара
    - доказательства того,что товар приобретался у этого продавца
    - доказательство того, что именно этот товар сдан для гарантийного ремонта в уполномоченный продавцом СЦ.

    А не то, что Вы там себе навыдумывали.

    2.

    EvgPinsk:

    А никакие штрафные санкции при выдаче подменки продавец не может заложить, потреб просто под ними не подпишется

    А каким образом Вы тогда предлагаете оформить договор безвозмездного временного пользования?

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    katyl, магазин не Новатек?))))

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 13 сентября 2017 22:19
    bosikom...:

    подскажите,пожалуйста, ИП-плательщик единого. обязан ли он выдавать копию чека по требованию покупателя?

    А Вы чем-то отличаетесь от остальных субъектов хозяйствования? Ток если многодетный ИП-чернушник- тогда нет.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    katyl:

    Добрый день!

    Не печальтесь, поменяют Вам все. Просто спокойнее и без наездов позвоните продавцу завтра. (если Вам дали тел руководителя, например, то он не обязан поднимать Вас в удобное для Вас время (у людей бываю дела))

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Evgeni-1981:

    Подскажите, пожалуйста, могу ли я расторгнуть договор купли -продажи на планшет , если приобрела я его 04.12.2016 и уже 31.01.2017он сломался , в сервисном центре по гарантии поменяли материнскую плату.А теперь 13.09.2017 он опять сломался (не включается).Как-то не совсем хочется опять ремонтировать, а если он будет дальше с такой частотой ломаться гарантия то заканчиваеся?

    Несите продавцу и письменно требуйте разрыва договора и возврата денег(или замены на новый).

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 13 сентября 2017 22:27
    Angel_s:

    falkenbakh:

    Для этого у производителя на сайте есть ресурс. Вводишь серийный номер продукта и получаешь информацию по товару, в том числе и официальный гарантийный срок.

    Вы лично проверяли? Там написано от чего считается гарантия, где и тд? Сами прочитали? Я нет и сейчас все сводится к тому, что если там написано, а если там не написано))

    Проверял ТС.

    При этом, если ввести серийный номер ноутбука на официальном сайте Lenovo, то можно увидеть, что
    - гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2 года

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 14 сентября 2017 08:22 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    dj_lav:

    - наименование товара
    - доказательства того,что товар приобретался у этого продавца
    - доказательство того, что именно этот товар сдан для гарантийного ремонта в уполномоченный продавцом СЦ.

    Где Вы видите в Законе обязанность потребителя ремонтировать именно в уполномоченном СЦ? И что даст Продавцу знание того, где ремонтируется товар?
    И пусть даже он предоставит и данные из 3йго вашего пункта, всё-равно не видите проблемы у продавца забрать подменку?

    dj_lav:

    А каким образом Вы тогда предлагаете оформить договор безвозмездного временного пользования?

    А с чего Вы взяли, что в этом договоре должны быть указаны штрафные санкции? Где в Законе обязанность предоставить подменку увязана с обязанностью подписываться под придуманными продавцом штрафными санкциями?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 14 сентября 2017 09:21
    EvgPinsk:

    Где Вы видите в Законе обязанность потребителя ремонтировать именно в уполномоченном СЦ?

    А какой СЦ по Вашему производит гарантийный ремонт?

    ст. 20

    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

    EvgPinsk:

    И пусть даже он предоставит и данные из 3йго вашего пункта, всё-равно не видите проблемы у продавца забрать подменку?

    Не вижу

    EvgPinsk:

    А с чего Вы взяли, что в этом договоре должны быть указаны штрафные санкции? Где в Законе обязанность предоставить подменку увязана с обязанностью подписываться под придуманными продавцом штрафными санкциями?

    Как Вам формулировка "в соответствие с законодательством Республики Беларусь" ?

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 14 сентября 2017 10:39
    EvgPinsk:

    Запись в КЗиП (к сожалению для продавца) будет достаточным основанием для суда насчитать 1% неустойки за каждый день просрочки. Ремонт например затянулся на 30 дней, 26% в карман - неплохо.

    не будет, так как потребитель не обращался к продавцу с требование о ремонте устройства, и потребитель не сможет доказать (в описанном случае) что сдал в ремонт устройство, другое дело, когда этот потребитель пришел с отрывным листом к заказу, где указано какое устройство сдал в ремонт и в какой АСЦ

    Добавлено спустя 6 минут 27 секунд

    EvgPinsk:

    Где Вы видите в Законе обязанность потребителя ремонтировать именно в уполномоченном СЦ? И что даст Продавцу знание того, где ремонтируется товар?

    даст то, что он может определить АСЦ это или нет, кроме того, продавец может связаться с АСЦ и уточнить, гарантийный ли случай ремонта

    И да, потребителя ОБЯЗАН обращаться в АСЦ, что указано черным по белому в ГТ