Captain Nemo:
Pilot2k, ну как бы да, очевидно что прямой зависимости нет, на маломощной машине меньше лавируют в потоке, меньше подрезают, как результат реже происходят дтп, типа пнул в бампер, очевидно что те кто агрессивно ездит не покупают маломощные машины, страховой то какая разница платит то она, а платить не хочется.
У нас такой статистики нет и её никто не ведет ибо смысла нет.
Не попадайте в ДТП и будете платить минимальную ставку независимо от типа авто, но конечно это не про нас, мой товарищ оплатил за первый год 1500, за второй 700, за третий 350 это уже минимальная ставка(по обязательной страховке), естественно за все три года ни одного дтп у него не было.
Зато на маломощных машинах гораздо чаще попадают в тяжёлые ДТП при обгонах, т.к. на маломощной машине гораздо сложнее рассчитать расстояние, необходимое для обгона. Да и маломощную машину надо ещё разгонять, прежде чем на обгон идти. А когда идёт на встречной поток фур, то иногда нервная система не выдерживает того, что только разогнал машину для выполнения обгона, а надо опять тормозить, т.к. на встречной появилась группа фур.
На М6 как-то за мной пытался пристроится А150 из 39-го региона РФ. Те обгоны, которые я совершал с большим запасом, А150 этот на тонкой грани ДТП совершал, т.к. мне надо существенно меньшее расстояние до встречной (в машине ведь около 400 ЛС), чем этому А150. Просто по счастливой случайности этот мерс не попал под встречную фуру.
И тормоза мощных машин спроектированы и рассчитаны на то, что может понадобиться экстренное торможение на скоростях под 200 км/ч и даже за 200 км/ч. Тормоза маломощных машин на такие скорости не рассчитаны.