Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 11 декабря 2010 10:54
    Advokatvlad:

    видите ли какое дело, De_Cadanz... те, кто предлагает "учить и наказывать" не несут никакой ответственности за последствия собственных советов. толкая людей к конфликту, изначально настраивая их на конфликт, на деструктивные действия они понятия не имеют о действительной ситуации. не секрет, что часто люди несколько искажают факты в свою пользу. однако "палачам" это невдомек. их речи исполнены благородного гнева.

    А что собой предполагает ответственность за последствия советов, вот как вы несёте ответственность за свои советы?

    Я понимаю, что искажают факты иногда, ну так я руководствуюсь, только тем что пишут, а если исказят, то это их проблемы. В интернете мало кто отвечает за что-либо, если кто-то хочет, чтобы кто-то за что-то отвечал, то это добро пожаловать в юридические консультации и страховые компании.

    А тут всё бесплатно.

    Зачем каждому отвечать, что могут быть проблемы, если человеку больше 18 лет, то он сам отвечает за то, что делает. Умный не поверит, а сто раз проверит, а потом сделает.

    ...

    вам знакомо словосочетание "моральная ответственность"?

    или бесплатность предполагает возможность подстрекательства юридически неискушенных людей к деструктивным действиям?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Alemit Senior Member
    офлайн
    Alemit Senior Member

    3985

    19 лет на сайте
    пользователь #30726

    Профиль
    Написать сообщение

    3985
    # 11 декабря 2010 10:58

    De_Cadanz, вы что-то не о том..

    продавец не вправе был отвечать "это не наши проблемы"

    - совершенно верно. так как претензии выставляются продавцу либо производителю. но Ньюденд, к сожалению, не является официальным представителем ни продавца, ни производителя. он всего лишь выполняет обязательства по гарантийному ремонту продукции. а т.к. в данном случае по условиям произвдителя гарантийный срок закончился, соответственно сервисный центр бесплатный ремонт производить не обязан.

    так что в данном случае 688 дорога к продавцу и не вступая в конфликт объяснить, что они не правы. если не поможет, приниматься за писанину.

    No future, no rich. This is Russa, bitch!
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 11 декабря 2010 11:18 Редактировалось De_Cadanz, 4 раз(а).

    не является официальным представителем ни продавца, ни производителя. он всего лишь выполняет обязательства по гарантийному ремонту продукции.

    Ну так по договору между продавцом и СЦ он их должен выполнять. Вот и пусть выполняет. Не бесплатно ж он выполняет, так?

    а т.к. в данном случае по условиям произвдителя гарантийный срок закончился, соответственно сервисный центр бесплатный ремонт производить не обязан.

    А так как в данном случае по условиям и ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (о чём написано в талоне, что срок гарантии исчисляется с даты продажи), и ЗоЗПП гарантийный срок НЕ закончился, центр обязан заткнуться и чинить телефон.

    А то очень интересно получается, продавец продал телефон и снял с себя ответственность, СЦ взял почти с потолка срокк гарантии и тоже снял ответственность с себя. Не пройдёт.

    вам знакомо словосочетание "моральная ответственность"?

    или бесплатность предполагает возможность подстрекательства юридически неискушенных людей к деструктивным действиям?

    Предлагаете советовать всем форумчанам сидеть тихо и не выпендриваться? Никакого подстрекательства здесь нет, и деструктивных действий тем более.

    а ваш мир ограничен высотой прилавка. вы не способны заглянуть за него, понять весь механизм функционирования системы. вам "это не надо".

    вам невдомек, что государство, устанавливая требования потребителей к продавцам, СЦ, поставщикам, производителям, одновременно устанавливает правила, прямо препятствующие их выполнению. вам на это "нет никакой разницы".

    ребенку, падающему в истерике на пол в магазине игрушек с криками "КУПИИИИ!", тоже нет никакой разницы есть ли у мамы деньги на игрушку.

    Ох, щи. Я работаю продавцом. И мне реально стыдно перед покупателями, когда СЦ задерживает девайсы в ремонте. И именно поэтому я против экстремизма и за спокойное решение проблем. Хотя с экстремизмом сталкивались, и старались идти навстречу покупателям.

    Насчёт ваших слов о государстве: я согласен что в ЗоЗПП есть косяки, но тут их вопрос не обсуждался. Если интересно, могу в личку написать, о чём я, дабы не стимулировать покупательский экстремизм. В тех ситуациях, что обсуждались здесь, всё проще, но мы больше между собой спорим, чем кому-то помогаем. И люди начинают запутываться. Одни говорят, как надо сделать по закону, вторые предлагают бежать в суд, а третьи предлагают свои варианты, зачастую ничем не обоснованные.

    И естественно, я покупаю в разных магазинах разные товары и, как покупатель, хочу соблюдения закона и условий договора. Применительно к ситуациям, конечно. Когда мне с экспертизы вернули опломбированный телефон и сняли гарантию, мотивируя это документально попаданием влаги, а на словах попаданием пыли и отказались предоставить указанные в заключении фотографии дефекта, я не стал спорить, т.к. телефон копеечный и я его починил сам за 5 минут по приезду домой. Но более серьёзные ситуации (такая как выше, с перекидыванием обязанностей) тоже были, и успешно решались.

    Так что я рассматриваю ситуации с обеих сторон.

    Совсем уж P.S.: AntoXa, давайте перенесём нашу дискуссию в ЛС, дабы не засорять тему.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Alemit Senior Member
    офлайн
    Alemit Senior Member

    3985

    19 лет на сайте
    пользователь #30726

    Профиль
    Написать сообщение

    3985
    # 11 декабря 2010 11:35

    De_Cadanz, толи не внимательно читаете, толи...

    договор между производителем и СЦ. и в соответствии с этим договором он обязательства выполняет.

    как раз таки по условиям производителя гарантийный срок и закончился.

    закон нарушается в ланном случае продавцом, который говорит, что это "не их проблемы"

    и производителем, устанавливающим гарантийный срок

    ПС. не защищаю Ньюленд, т.к. всёже говносервис. просто пытаюсь разобраться в ситуации

    No future, no rich. This is Russa, bitch!
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 11 декабря 2010 11:41
    Alemit:

    De_Cadanz, толи не внимательно читаете, толи...

    договор между производителем и СЦ. и в соответствии с этим договором он обязательства выполняет.

    как раз таки по условиям производителя гарантийный срок и закончился.

    закон нарушается в ланном случае продавцом, который говорит, что это "не их проблемы"

    и производителем, устанавливающим гарантийный срок

    ПС. не защищаю Ньюленд, т.к. всёже говносервис. просто пытаюсь разобраться в ситуации

    Телефон куплен в Связном. Насколько я знаю, там дают гарантийный талон производителя. И ещё неизвестно, кто с кем заключал договор, кстати. Особенно если это не официальный СЦ данного производителя. Да в рот мне ноги, тут имиджборда какая-то с вагоном троллей, а не тема помощи в конфликтных ситауциях)))

    А если бы телефон был продан через два года после его выпуска? СЦ сразу завернул бы клиента обратно?

    Ну продавец само собой неправ. Кстати, где герой ситуации?

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • zettich Onliner Auto Club
    офлайн
    zettich Onliner Auto Club

    5564

    21 год на сайте
    пользователь #7853

    Профиль
    Написать сообщение

    5564
    # 11 декабря 2010 12:02

    Господа!

    Такое дело. Физ. лицо. В сентябре сего года был заказан диван у индивидуального предпренимателя по Договору. По этому же самому договору была внесена предоплата, что отражено в Договоре. Срок изготовления дивана - 20 рабочих дней. Срок действия Договора - 15 декабря. Дивана нет, исполнитель кормит завтраками. В пункте "Ответственность сторон" указано, что стороны решают вопросы согласно Законодательству.

    Имеется огромное желание написать письмо-претензию Исполнителю, затем подать в хозяйственный суд.

    Чего можно добиться? В возврате предоплаты не заинтересован, заинтересован в получении собственно дивана, потому что он нужен.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 11 декабря 2010 12:25

    Ну вот так и сделайте. В письме изложите суть претензии и укажите, что если в ближайшее время вопрос не будет решён, подадите в хоз. суд по статьям ЗоЗПП (там есть статьи по поводу сроков исполнения работ), укажите статьи. И там же укажите, что желаете не возврата денег а исполнения заказанной работы (согласено статье такой-то ЗоЗПП). Хотя я бы лучше заказал диван в другом месте, мало ли что.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Alemit Senior Member
    офлайн
    Alemit Senior Member

    3985

    19 лет на сайте
    пользователь #30726

    Профиль
    Написать сообщение

    3985
    # 11 декабря 2010 13:11
    De_Cadanz:

    Alemit :

    De_Cadanz, толи не внимательно читаете, толи... договор между производителем и СЦ. и в соответствии с этим договором он обязательства выполняет. как раз таки по условиям производителя гарантийный срок и закончился. закон нарушается в ланном случае продавцом, который говорит, что это "не их проблемы" и производителем, устанавливающим гарантийный срок ПС. не защищаю Ньюленд, т.к. всёже говносервис. просто пытаюсь разобраться в ситуации

    Телефон куплен в Связном. Насколько я знаю, там дают гарантийный талон производителя. И ещё неизвестно, кто с кем заключал договор, кстати. Особенно если это не официальный СЦ данного производителя. Да в рот мне ноги, тут имиджборда какая-то с вагоном троллей, а не тема помощи в конфликтных ситауциях))) А если бы телефон был продан через два года после его выпуска? СЦ сразу завернул бы клиента обратно? Ну продавец само собой неправ. Кстати, где герой ситуации?

    то есть по делу сказать нечего...

    No future, no rich. This is Russa, bitch!
  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 11 декабря 2010 13:27

    De_Cadanz,

    Ну вот так и сделайте. В письме изложите суть претензии и укажите, что если в ближайшее время вопрос не будет решён, подадите в хоз. суд по статьям ЗоЗПП

    Ох горе-юрист. Хозяйственный суд рассматривает претензии среди субъектов хозяйствования. А это обычное неисполнение договора-подряда, в соответствии с Гражданским Кодексом и ЗоЗПП. Общий суд, как по месту жительства истца, или месту нахождения ответчика. Без соблюдение досудебного порядка разрешения дела ст. 243 ГПК РБ http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=hk9900238#&Article=243 , ни один суд иск не примет. вначале претензия, затем ответ на неё, после этого иск в суд, по принуждению к исполнению условий договора.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 11 декабря 2010 13:36

    То есть это было не по делу? Встречный вопрос: почему вы уверены что у Ньюлэнда договор с производителем? Получается тоже не по делу.

    В общем, суть такова: если СЦ работает по договору со Связным, претензии можно и туда и туда предъявлять, если по договору с производителем - то претензии продавцу. В том случае, если гарантийный талон заводской, можно опять же или СЦ или продавцу предъявлять.

    Ох горе-юрист. Хозяйственный суд рассматривает претензии среди субъектов хозяйствования.

    Согласен, не обратил внимания куда там собрались претензии писать. Буду знать=)

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 11 декабря 2010 13:39
    Игорь Зеттич:

    Господа!

    Такое дело. Физ. лицо. В сентябре сего года был заказан диван у индивидуального предпренимателя по Договору. По этому же самому договору была внесена предоплата, что отражено в Договоре. Срок изготовления дивана - 20 рабочих дней. Срок действия Договора - 15 декабря. Дивана нет, исполнитель кормит завтраками. В пункте "Ответственность сторон" указано, что стороны решают вопросы согласно Законодательству.

    Имеется огромное желание написать письмо-претензию Исполнителю, затем подать в хозяйственный суд.

    Чего можно добиться? В возврате предоплаты не заинтересован, заинтересован в получении собственно дивана, потому что он нужен.

    с этими диванами что-то непонятное происходит. на офис заказывали -- тоже ждали месяца полтора сверх договорного срока.

    Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара:

    4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

    Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.

    позвоните и скажите, что будете требовать возмещение в любом случае и что в их интересах, чтобы срок, за который они выполнят обязательства, был как можно меньшим.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10113

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10113
    # 11 декабря 2010 18:04

    Одни говорят, как надо сделать по закону, вторые предлагают бежать в суд, а третьи предлагают свои варианты, зачастую ничем не обоснованные.

    Я всегда стараюсь предложить наиболее удобный вариант, как со стороны закона, так и из собственного опыта, который складывался годами, неужели вы думаете, что я только одну Корону проучил :znaika: Они даже не поняли, что с ними на самом деле сделали :lol:

    Когда мне с экспертизы вернули опломбированный телефон и сняли гарантию, мотивируя это документально попаданием влаги, а на словах попаданием пыли и отказались предоставить указанные в заключении фотографии дефекта, я не стал спорить, т.к. телефон копеечный и я его починил сам за 5 минут по приезду домой.

    Вот-вот о чём я неоднократно повторял, не надо давать товар на проверку продавцу, надо его лично привозить.

  • Advokatvlad Apple Team
    офлайн
    Advokatvlad Apple Team

    10113

    17 лет на сайте
    пользователь #80618

    Профиль
    Написать сообщение

    10113
    # 11 декабря 2010 18:07
    Alemit:

    De_Cadanz, толи не внимательно читаете, толи...

    договор между производителем и СЦ. и в соответствии с этим договором он обязательства выполняет.

    как раз таки по условиям производителя гарантийный срок и закончился.

    закон нарушается в ланном случае продавцом, который говорит, что это "не их проблемы"

    и производителем, устанавливающим гарантийный срок

    ПС. не защищаю Ньюленд, т.к. всёже говносервис. просто пытаюсь разобраться в ситуации

    Может всё-таки стоит вспомнить одно правило, любая организация должна работать по законам РБ. И какой там закон у Ньюленда с производителем, чисто потребителя волновать не должен.

    Насколько я понял тут в теме очень мало людей, которые дают реальные советы - это (как неудивительно) AntoXa, я и ещё несколько человек :D

    De_Cadanz

    В общем, суть такова: если СЦ работает по договору со Связным, претензии можно и туда и туда предъявлять

    688

    Такая ситуация. 27 ноября прошлого года купил телефон SE W200i в Евросети в Минске.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 12 декабря 2010 09:21

    Играем в испорченный телефон))) Ну не важно название фирмы.

    надо его лично привозить.

    Я лично привозил. Просто в том случае разбирательство не оправдывало себя)

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 13 декабря 2010 10:36

    В том случае, если гарантийный талон заводской,

    что это меняет?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • atwa IRC Team
    офлайн
    atwa IRC Team

    4063

    20 лет на сайте
    пользователь #23797

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 13 декабря 2010 11:09

    возвращаясь к штроборезу:

    магазин продавца на шопбае закрыт, потому позвонил импортеру

    там по телефону мне тоже рассказали, что сам дурак

    - если бы сгорел либо статер, либо якорь - тогда гарантийный ремонт, все бы сделали. т.к. сгорели оба - то налицо прегрузка

    - так он поработал всего минут 10

    - странно, конечно.

    - я же его покупал не масло резать

    - да, согласен, но вы где-то передавили на него

    - если я обращусь в независимую экспертизу?

    - ваше право (и еще пытался вспомнить адрес какой-то мастерской, где чуть ли не бесплатно дают заключение)

    ну вот и что с ним делать... цена штробореза - 450 тыщ

    [size=75]Борау шалёны напиушыся сэму, иш бин актывист БЭРЭЭСЭМу. Воцат на вочы лиецца з нябёс, гулять у хакей наш казачны лёс! (с) ЛТ[/size]
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 13 декабря 2010 13:02

    atwa, цену вопроса уточняли?

    может, как компромиссный вариант (если нет 100%-й уверенности в исходе экспертизы), предложить импортеру безвозмездно выделить запчасти для ремонта, а работы оплатить самостоятельно?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 13 декабря 2010 13:42

    что это меняет?

    Я ж писал уже. В гарантийнике написано: срок гарантии исчисляется со дня продажи. Если гарантийник заводской, а СЦ работает с производителем, значит неправы в СЦ. Что тут непонятного?

    К чёрту этот спор, не буду сюда писать больше.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • cantrabas Senior Member
    офлайн
    cantrabas Senior Member

    814

    17 лет на сайте
    пользователь #112905

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 16 декабря 2010 20:50

    купил 3G модем в салоне дилера МТС, дома уровень связи на модеме 1 иногда 2 антенки. (на телефоне нокиа 5800 3-4антенки)

    связь постоянно обрывается.

    на основании какой статьи Я имею права вернуть модем и забрать свои деньги? с момента покупки прошло 2 дня.

    P.S. эта "радость" еще и залочена на использование только МТС.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 17 декабря 2010 00:54

    cantrabas, взять usb-удлинитель и наслаждаться связью "без разрывов" (с)

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.